Интернет по степени влияния на аудиторию сегодня оказывается вдвое эффективнее телевидения в таких странах, как Великобритания, Франция и Германия, - эти выводы содержатся в исследовании Digital Influence Index (DII ("Индекс цифрового влияния"), выпущенном Fleishman-Hillard и Harris Interactive. Выдержки из него приводит Marketing Charts.
Индекс DII исследует медиапотребление и поведение пользователей онлайн в разных странах, включая использование ими социальных сетей. А также - как медиапотребление влияет на то, какие товары покупают пользователи, как они голосуют за политиков, принимают решения в сфере здравоохранения и финансов. При составлении последнего индекса эксперты Fleishman-Hillard и Harris Interactive опросили 4921 пользователя Сети в Великобритании, Германии, США и Франции в период с декабря 2007 года по январь 2008 года.
Как выяснилось, в Великобритании, Франции и Германии именно интернет сегодня является главным по степени влияния медиа среди интернет- пользователей. Его индекс составляет 44% в Великобритании, 45% в Германии и 46% во Франции. Это почти вдвое выше, чем у телевидения, которое признано в этих странах вторым по степени влияния медиа, и в 4 (!) раза выше, чем у печатных СМИ.
В Великобритании 66% пользователей Сети заявили, что именно интернет помогает им принимать более правильные решения (в Германии так считают 71% опрошенных, а во Франции - 50%). Правда при этом лишь 28% опрошенных в Великобритании (vs. 32% в Германии и 28% во Франции) доверяют в интернете информации, которая исходит непосредственно от компаний.
Потребители во всех трех названных выше странах склонны узнавать мнения других людей посредством социальных сетей и различных онлайновых рейтингов (это касается и решений о том, к какому врачу пойти лечиться, и какую потребительскую электронику приобрести). Однако, когда речь заходит о непосредственном приобретении товара, например авиабилетов, потребители склонны обращаться именно к сайтам авиакомпаний или производителей.
Уровень доверия к интернету сегодня достаточно высок. Как оказалось, более 80% всех онлайновых покупателей в названных трех странах используют Сеть для покупки жизненно важных товаров. Более 75% опрошенных пользуются интернет-банкингом. Более чем две трети опрошенных используют интернет для того, чтобы узнавать информацию о важнейших событиях в мире и политических событиях.
30% опрошенных заявили, что как минимум раз в неделю комментируют статьи в новостной онлайновой группе или на веб-сайте.
Опрошенные Fleishman-Hillard и Harris Interactive активно пользуются не только интернетом, но и мобильной связью. Более 70% респондентов отправляют и принимают SMS-сообщения. Однако пока менее чем пятая часть опрошенных настроила на своих мобильных телефонах приложения, которые позволяют им смотреть видео, искать информацию в Сети, отправлять и принимать электронную почту или проигрывать видео.
Как оказалось, наиболее вовлечены в цифровые коммуникации потребители во Франции. В этой стране две трети интернет-пользователей имеют дома веб- камеру, а 75% пользуются интернет-пейджерами. В то же время в Великобритании люди больше склонны создавать профили в социальных сетях для дальнейшего общения, а немцы больше других ищут информацию онлайн.
Между интернет-пользователями в трех странах обнаружились и другие отличия. Так британцы, как оказалось, более французов и немцев склонны работать над своим онлайновым профилем, воспринимая его как часть социальной сети. У британцев это делают 31% опрошенных, в то время как у французов - лишь 14%. В то же время жители Великобритании меньше французов и немцев используют интернет для поиска информации. Среди немцев о чтении статей Викепедии заявили 83% опрошенных, а чтении в Сети профессиональных статей - 63%. 11% немцев вносят вклад в написание статей в Википедию и другие онлайновые энциклопеции, а 22% играют в онлайновые игры. Кроме того, немцы более склонных делать покупки онлайн (это заявили 86% опрошенных) и продавать вещи на интернет-аукционах (61%). 21% опрошенных немцев также используют найденный в Сети материал для своего собственного творчества.
В то же самое время французы используют интернет более прагматично. 82% опрошенных ищут в Сети каталоги и адреса местных магазинов. 40% опрошенных французов читают блоги, а более чем 70% общаются при помощи интернет- пейджеров.
"Исследование показывает, что интернет сегодня стал в жизни европейских потребителей одним из ведущих по степени влияния медиа", - подчеркивает Дэйв Сенай (Dave Senay), президент и исполнительный директор Fleishman- Hillard. Быстрый рост и развитие, а также все возрастающая роль интернета должны заставить маркетологов задуматься о роли этого вида медиа и об изменении все рекламного пространства, - уверен Георг Терханян (George Terhanian), президент Harris Interactive Europe.