Samsung лидирует в поставках телевизоров

Согласно подсчетов компании iSuppli, на общемировом рынке жидкокристаллических телевизоров по итогам IV квартала 2006 года произошли серьезные перестановки.

Японская Sharp не просто покинула первую строчку рейтинга, уступив ее южнокорейской Samsung, а переместилась в списке крупнейших поставщиков LCD ТВ в мире по итогам последней четверти прошлого года на четвертое место. Как отмечают в своем отчете аналитики, подобные изменения на рынке ЖК-телевизоров вызваны прежде всего быстрым прогрессом, а также способностью конкурентов Sharp извлекать выгоду из рыночной ситуации, несмотря на снижение цен в праздничный сезон.

Samsung заняла за отчетный период первое место в рейтинге, контролируя 16,8 % общемирового рынка ЖКТВ, в то время как кварталом ранее ее доля составляла 13,5 %. Вторая строчка, с 15,1 % рынка, принадлежит Royal Philips Electronics, в то время как занимающая третье место Sony владела долей в 13,1 %. Что же касается Sharp, то она переместилась на четвертую строчку рейтинга крупнейших поставщиков ЖК-телевизоров в мире, и ее доля равнялась в IV квартале 13,9 %. Замыкает первую пятерку LG Electronics (LGE), на долю которой приходилось 7,8 % от общего объема продаж жидкокристаллических ТВ в мире.

Как указывается в отчете iSuppli, последний квартал нанес сильный удар по Sharp, доминировавшей в течение первых девяти месяцев 2006 года. Несмотря на уменьшение рыночной доли, японскому вендору удавалось сохранять достаточно большой отрыв от конкурентов. В IV же квартале ситуация резко изменилась.

Одновременно исследователи подчеркивают, что по итогам всего 2006 года Sharp была третьем по величине в мире продавцом LCD ТВ с долей в 13,3 % в поставках. Samsung лидировала, занимая 14,6 % рынка, а Philips завершила прошедший год на втором месте, а ее доля равнялась 13,4 %.

Говоря о рынке телевизионных приемников всех типов специалисты iSuppli указывают на то, что по итогам прошлого года лидером здесь оставалась Samsung, контролировавшая 11,2 % всех поставок. Эта компания сделала серьезный рывок в третьей четверти 2006 года, благодаря чему и вышла на первое место в рейтинге, обогнав LG Electronics.

Philips за последний квартал прошлого года смогла переместиться с четвертого на второе место благодаря существенному наращиванию поставок ЖК-телевизоров. Это обеспечило компании долю в 9,6 % на мировом рынке телевизионных приемников всех типов.

Номер «три» LG в IV кваратле занимала 9,3 % рынка, а TCL вышла на четвертое место с долей в 7,7 %. В свою очередь Matsushita Electric Industrial (торговая марка Panasonic) замкнуля пятерку в последней четверти прошлого года, с 5,4 % поставок ТВ на мировой рынок.

В октябре-декабре 2006 года рынок телевизоров вырос на 19 %, достигнув 56,8 млн штук по сравнению с 47,6 млн единиц кварталом ранее. При этом поставки жидкокристаллических ТВ выросли в квартальном исчислении на 48 %, а плазменных (PDP) ТВ – на 27 %. По мнению аналитиков IV квартал был для плоскопанельных телевизоров превосходным, в основном благодаря великолепным ценам на рынке.

Channel Partner, 20 февраля 2007 г.