Исследование Intel выявило важность правил «мобильного этикета»

САНТА-КЛАРА (Калифорния), 28 февраля, 2011 г. – Чтение или набор текста во время вождения машины, отправка электронных писем на прогулке, работа с мобильным устройством во время медового месяца – все это взрослые американцы назвали основными раздражающими факторами в исследовании ситуации с мобильным этикетом в США, проведенном компанией Ipsos*2 для Intel.

9/10 взрослых американцев заявляют, что видели людей, неправильно использующих мобильные технологии; 75% утверждают, что манеры при использования мобильных устройств стали хуже по сравнению с 2010 г. Количество мобильных устройств, подключенных к Интернету, продолжает увеличиваться, и растет информированность людей о том, как они используются.

Отчет 2011 Pew Internet & American Life Project1 свидетельствует о том, что 85% взрослых в США обладает мобильными телефонами; 52% - ноутбуками, 4% - планшетами и лишь 9% не использует ничего этого. Корпорация Intel создала команду ученых–антропологов, психологов и разработчиков для проведения исследования, которое поможет узнать, как люди используют и хотели бы использовать мобильные устройства сейчас и в будущем, включая аспект влияния различных культур.

«Новые цифровые технологии становятся важной составляющей жизни пользователей, но мы до сих пор не решили для себя, для своих семей, сообществ, какое поведение и ожидания должны быть, - утверждает Женевьева Белл (Genevieve Bell), глава направления Interaction & Experience Research при Intel Labs.- Наши представления об этом до сих пор находятся в зародышевом состоянии. Важно сохранить диалог с людьми по поводу того, как они используют технологии».

Основные результаты исследования
В то время как возможность связаться с другими одним нажатием пальца сделала людей более продуктивными, то, как они используют технологию в присутствии других, может расстраивать окружающих. Большинство опрошенного взрослого населения (92%) согласны, что они хотели бы, чтобы люди соблюдали этикет, когда используют мобильные устройства в общественных местах. 19% соглашается, что окружающие не лучшим образом ведут себя при использовании мобильных устройств.
Желание быть всегда на связи с семьей, друзьями и коллегами объединяется с желанием обладать устройствами, которые всегда подключены к интернету и сотовым операторам. Один из пяти взрослых проверяет свое мобильное устройство перед тем, как встать утром с постели.
Исследование выявило, что взрослые в США встречаются в среднем с пятью неприемлемыми случаями использования мобильных устройств каждый день и основные раздражители остались неизменными с первого исследования Intel мобильного этикета в 2009 г. Основное раздражение вызывают использование мобильных устройств во время вождения (73%), громкие разговоры в общественных местах (65%), использование мобильного устройства во время прогулки (28%).

Поскольку правила мобильного этикета продолжают развиваться, Анна Пост советует тем, кто использует мобильные устройства:

• Если вам не нравится плохое поведение других людей, не поступайте так же.
• Уделите внимание тем, с кем вы находитесь на встрече или на свидании. Вы произведете лучшее впечатление.
• Перед тем как сделать звонок, набрать текст или отправить электронное письмо в публичном месте, уточните, как ваше поведение повлияет на других людей.
• Говорите со своей семьей, друзьями и коллегами по поводу основных правил использования мобильных устройств в свободное время.
• Не используйте мобильные устройства, когда находитесь в комнате отдыха.

Результаты исследования мобильного этикета Intel доступны по ссылке www.intel.com/newsroom/mobileetiquette.

О корпорации Intel
Intel – ведущий мировой производитель инновационных полупроводниковых компонентов – разрабатывает технологии, продукцию и инициативы, направленные на постоянное повышение качества жизни людей и совершенствование методов их работы. Дополнительную информацию о корпорации Intel можно найти на веб-сайте www.intel.ru/pressroom и на русскоязычном Web-сервере компании Intel (http://www.intel.ru).

Intel и логотип Intel являются товарными знаками корпорации Intel в США и других странах.
*Другие наименования и товарные знаки являются собственностью своих законных владельцев.

1 Исследование проводилось в режиме онлайн в США исследовательской компанией Ipsos по заказу Intel c 10.12.2010 по 5.01.2011, в выборку вошли 2000 взрослых жителей США от 18 и старше, допустимая погрешность -+2.2%.

2 Кэтрин Зикур. Поколения и их гаджеты. Pew Internet & American Life Project, 3 февр, 2011,www.pewinternet.org/Infographics/2011/Generations-and-gadgets.aspx