Пользователи оценили Lenovo

В среду четвертый по величине производитель персональных компьютеров в мире, китайская Lenovo Group Ltd., объявила о семикратном увеличении прибыли в 2006/07 финансовом году, который завершился в марте. Компания начала продажи товаров под собственным брендом за пределами КНР лишь в феврале прошлого года и быстро потеснила на рынке Dell Inc. и Hewlett-Packard Co. Рост прибыли происходит на фоне реструктуризации, начатой в 2005 году.

В опубликованном вчера годовом отчете Lenovo заявила, что ее чистая прибыль увеличилась более чем на 600%, до 161,1 млн долл. (22,2 млн долл. годом ранее). Это даже больше прогнозов аналитиков, которые сходились на цифре 124 млн долл. Выручка компании за отчетный период увеличилась на 9,9% и составила 14,6 млрд долл. (13,3 млрд долл. в 2005/06 финансовом году). Эксперты считают, что этим ростом Lenovo обязана повышению рыночной доли в Азии (исключая Японию), где в первом квартале 2007 года китайской компании удалось занять 17,8%. Конкуренты Hewlett-Packard и Dell занимают здесь 15,4% и 8,1% соответственно.

В течение года компания активно продавала свои новые продукты в США, Бразилии, России, Индии, Гонконге и Германии. Покупатели, среди которых в основном предприятия, оценили, что ноутбук Lenovo можно было купить всего за 600 долл., а компьютер с популярным теперь плоскоэкранным монитором за 350 долл. Глобальные продажи ноутбуков принесли Lenovo 1,9 млрд долл. дохода, показав рост 17%, а продажи настольных машин выросли на 4,4% и увеличили прибыль еще на 1,4 млрд долл. В апреле китайская компания объявила о создании спецподразделения по разработке ПК для частных пользователей и участников малого бизнеса.

Глава Lenovo Уильям Амелио заявил, что компания намерена сэкономить еще 100 млн долл. Преобразования стали необходимы после приобретения компьютерного производства IBM, а также прав на продажи продуктов под этой маркой. В Lenovo считают, что более активная эксплуатация бренда IBM поможет им обойти тайваньскую Acer Inc., которая идет с ней вровень с идентичной долей глобального рынка 6,7%.

На рынке ПК в США в четвертом квартале 2006 года менеджменту Lenovo удалось вывести из убыточности все свои американские подразделения, впервые добившись роста 4%. Это означает, что отныне в плюсе находятся представительства компании по всему миру. "В четвертом квартале мы продемонстрировали нашу обновленную Le­novo", — заявил на пресс-конференции в Гонконге Уильям Амелио. Тем не менее пока в США Lenovo не входит в число лидеров, где первые места занимают Dell с долей 26,8% и HP с 24,2%.

Эксперты ожидают, что в этом году Lenovo ожидает рост оборота в Китае, где продажи персональных компьютеров, по прогнозам, увеличатся на 21%, до 19 млрд долл., а также в США, где рынок обещает увеличиться на 12% и дойти до 70 млрд долл. "Уже имеющийся результат стал неожиданностью, и он стал возможен отчасти за счет хороших показателей в США, — считает эксперт гонконгской инвесткомпании UOB Kay Hian Ltd. Марк По. — Если Lenovo рассчитывает стать глобальным игроком, ей придется присутствовать в США, на самом большом в мире рынке компьютеров".

Источник: @Astera