Продажи карт памяти в Украине за шесть месяцев 2007 г. возросли втрое

Результатом проведенного AVentures Group анализа рынка карт памяти в Украине за шесть месяцев 2007 г. стал пересмотр аналитиками холдинга предложенного ранее прогноза на 2007 г., предполагающего продажу конечным потребителем около 3 100 000 устройств, из которых порядка 70% составят карточки памяти, приобретаемые для использования в мобильных телефонах.

Прогноз был откорректирован – по предварительным оценкам аналитиков холдинга, в 2007 г. на рынке Украины будет продано около 3 500 000 карт памяти. Основу продаж составят карточки, приобретаемые для использования в мобильных телефонах – их доля в структуре продаж Flash карт может превысить 75%.

Как отметил Сергей Дорофеев руководитель департамента маркетинга: «Корректировки прогноза были вызваны резким увеличением в первом полугодии 2007 г. продаж карточек памяти конечным пользователям на фоне роста рынка цифровых фотоаппаратов; а также активного увеличения числа мобильных терминалов, имеющих слот для установки карты памяти. На рынке доля карт памяти, приобретенных для использования в мобильных терминалах составила 72%, в то время как в первом полугодии 2006 г. этот показатель составлял 59%».

Так, подводя итоги первого полугодия 2007 г., аналитики холдинга подсчитали, что за этот период в Украине конечным пользователям было реализовано 1 360 000 Flash карт. Это на 177% больше показателя продаж аналогичного периода 2006 г., когда украинцы приобрели 491 000 устройств.

Немного иная ситуация обстоит с денежным выражением рынка. Если в количественных показателях рынок увеличился на 177%, то в денежных лишь на 35% – с 20,7 млн. долл. США в первом полугодии 2006 г. до 27, 9 млн. долл. США за аналогичный период текущего года. Специалисты холдинга объясняют такие показатели резким снижением средней себестоимости устройств – с 42 долл. США в первом полугодии 2006 г. до 20,5 долл. США в первом полугодии 2007 г.

По результатам анализа просматривается определенное перераспределение между типами карт памяти относительно их востребованности на рынке. Так, изменения в сегменте мобильных телефонов, вследствие роста продаж устройств, имеющих слот для установки карты памяти, привели к тому, что в первом полугодии 2007 г. наиболее востребованными стали карты памяти SD Micro, их доля выросла с 15% (первая половина 2006 г.) до 34% (первая половина 2007 г.). А также заметно выросла доля продаж карт памяти SD Mini с 7% до 10%. Параллельно с этим было отмечено уменьшение доли продаж устройств формата SD с 18% (первое полугодие 2006 г.) до 14% (первое полугодие 2007 г.).

Также был отмечен рост доли продаж карт Memory Stick Duo/Pro (фирменный формат компании Sony) с 15% (в первом полугодии 2006 г.) до 17% (в первом полугодии 2007 г.). Доля нового формата памяти этого же вендора Memory Stick Micro в продажах первого полугодия 2007 г. составила 11%.

В продажах карт памяти формата xD-Picture также были выявлены некоторые изменения – уменьшение присутствия на рынке карт памяти в первом полугодии 2007 г. до 8% в сравнении с 11% за аналогичный период прошлого года.

Произошло резкое снижение долей – с 22% (первое полугодие 2006 г.) до 5% (первое полугодие 2007 г.) – в продажах карт памяти RS-MMC. Как отмечают специалисты холдинга, доля карт данного формата будет сокращаться и в дальнейшем по причине замещения более современным SD Mini.

Формат Compact Flash также значительно уменьшил свое присутствие на рынке карт памяти в первом полугодии 2007 г. до 1% по сравнению с занимаемыми 3% в аналогичном периоде прошлого года.

Касательно распределения продаж карт памяти в зависимости от объемов, эксперты AVentures Group отмечают тенденцию активного увеличения продаж карт памяти с большими объемами. Так, было отмечено возрастание продаж с 25% (первое полугодие 2006 г.) до 51% (первое полугодие 2007 г.) карт памяти с объемом 1024MB, с 3% до 12% увеличили свои показатели карты памяти с объемом 2048MB. Доля в продажах карт памяти объемом 4096MB в первом полугодии 2007 г. достигла 1%. Наряду с этим резко уменьшились продажи карт памяти объемом 256MB с 28% (первое полугодие 2006 г.) до 2% (первое полугодие 2007 г.), снизилась доля карт памяти объемом 512MB с 44% до 34% (1H’2007).

Если брать во внимание такой синтетический показатель, как «средний объем», учитывающий данные продаж карт памяти всех форматов, специалисты холдинга отметили его изменение к увеличению. Так, если в первом полугодии 2006 г. он был равен 587MB, то по итогам первого полугодия 2007 года вырос до 983MB.

Также экспертами AVentures Group было отмечено существенное ежеквартальное снижение стоимости карт памяти, вне зависимости от типа и объема. Другими словами, наблюдается стабильная тенденция снижения себестоимости среди всех типов карт.

Источник: http://www.aventuresgroup.com/press/
См. также: http://www.aventuresgroup.com/analitics/

Справка:
Холдинг AVentures Group работает на украинском рынке ИКТ с 1994 г.

В настоящий момент в холдинг входит Группа розничных компаний (Unitrade, City.com, melofon, CамоБыт, Service Master, B.zone), направление дистрибьюции AV Distribution, а также компания, специализирующаяся на девелопменте коммерческой недвижимости - TRE'n'D (Trade Real Estate and Development).

Оборот холдинга AVentures Group в 2006 году составил 733 млн. долл. США.