Продажи плазменных панелей будут расти

Поставки плазменных панелей (PDP) на общемировой рынок увеличатся на 27,6 % - с 12,19 млн штук в 2007 году до 15,56 млн штук в 2008-м, причем Matsushita Electric Industrial должна сохранить свое лидирующее положение на рынке, с долей в продажах в 36 %. Такое предположение содержится в документе, подготовленном специалистами Displaybank.

Аналитики отмечают, кроме того, что в конце нынешнего года на рынок PDP должна выйти китайская компания COC (Changhong-Orion PDP-Chaihong).

Согласно прогнозам исследователей, доля 40-дюймовых продуктов уменьшится с 58 % по итогам 2007 года до 42 % в нынешнем, в то время как рыночная доля PDP ТВ, вероятнее всего, вырастет до 41 %. Между тем, высокий спрос на 32-дюймовые плазменные телевизоры в Китае приведет к тому, что выпуск панелей в этом сегменте увеличится в текущем году с 1,13 млн штук до 2,5 млн штук. Однако, единственными производителями 32-дюймовых моделй остаются LG Electronics (LGE) и Samsung SDI, в то время как японские компании сосредоточили свои усилия на моделях больших размеров. По мнению аналитиков Displaybank, в 2008 году Matsushita, Samsung SDI, Pioneer и Hitachi будут интенсивно наращивать долю продукции больших размеров, а LGE, скорее всего, сфокусируется на сегментах 32 и 42 дюймов. Производство в сегменте 60 и более дюймов в нынешнем году все еще будет крайне незначительным.

Поставщики PDP сконцентируются на внедрении full HD. Так, Matsushita намерена оснащать свыше половины всех своих моделей поддержкой full HD, а Pioneer сообщила о том, что компания повысит долю топовых продуктов, представив большее число моделей full HD.

Matsushita осталась единственной компанией, заявившей о том, что она будет и далее активно инвестировать в предприятие по выпуску модулей PDP. Остальные сообщили о переносе или отмене инвестиционных планов.

Снижение спроса на PDP в сочетании с падением цен во II квартале 2007 года вызвало немало сложностей у многих производителей. Однако, ввиду наметившейся тенденции к дефициту LCD-панелей и стабилизации к концу 2007 года цен на модули PDP, производители вздохнули с облегчением.

Доля моделей с диагональю 50 и более дюймов, более прибыльных, чем 40-дюймовые, будет увеличиваться, отмечается в отчете Displaybank. Производители PDP будут стремиться снизить затраты, наращивая в 2008 году выпуск 50-дюймовых full HD модулей.

Источник: IT Ware