Украинцы уходят в цифру

12.04.2007 День, №62

За минувший год в Украине было продано 237 тысяч цифровых видеокамер, что на 82% больше, чем в 2005 году, а в денежном выражении составляет почти $102 миллиона.

Эти данные получены в результате исследования, проведенного холдингом AVentures Group. При этом также выяснилось, что рынок цифровых видеокамер (в денежном выражении) вырос всего на 57%. Авторы исследования объясняют это снижением средней себестоимости устройств (на 14 % - с $500 в 2005 г. до $430 в 2006 году).

Пятерка лидеров продаж цифровых видеокамер по итогам 2006 года выглядит следующим образом: Sony (42%), Panasonic (21%), Canon (13%), Samsung (13%), JVC (10%). Причем лидер (компания Sony) на протяжении 2006 года увеличил свою долю рынка с 36% в первом квартале до 46% в четвертом квартале.

Снижение средней себестоимости, а вслед за ним и изменение картины спроса на устройства с различными функциональными возможностями повлияли на перераспределение долей ценовых сегментов. Наибольшую долю (58%) в продажах 2006 года удерживает ценовой сегмент до $400. Доля ценового сегмента $400-600 составила 25% (при незначительном снижении с 28% в первом квартале до 25% в четвертом). Доля сегмента от $600 до $800 по итогам 2006 года составила 11% рынка. В то же время доля цифровых видеокамер стоимостью свыше $800 выросла с 5% в первом квартале до 8% в четвертом и по итогам годовых продаж составила 6%.

Анализ продаж видеокамер по типу цифрового носителя показывает популярность устройств формата mini-DVD. Доля таких камер составила 72% продаж по итогам года, при этом она снизилась с 83% в первом квартале до 63% в четвертом на фоне общего сокращения продаж устройств, использующих в качестве носителей информации кассету. Эксперты отмечают противоположную тенденцию в сегменте HDD- и DVD-камер. Так, доля DVD-камер выросла с 6% в первом квартале до 27% в четвертом квартале, а по итогам года составила 20% продаж; а HDD-камеры выросли с 3% в первом квартале до 8% в четвертом. В целом за 2006 год их прирост - 5%.

Немаловажное значение для покупателя имеет также тип сенсора. В прошлом году 95% продаж всех цифровых видеокамер составили модели, использующие в качестве сенсора CCD-матрицу, 3% - 3CCD-матрицу, 2% - CMOS-матрицу.

Подводя итоги исследования, аналитики AVentures Group отмечают, что 24% реализованных в 2006 году цифровых видеокамер имеют 20-кратный оптический зум. Не менее популярны камеры, в которых реализована кратность 10х - они составили 23% продаж. По прогнозам экспертов, рынок цифровых видеокамер в 2007 году составит порядка 375 тысяч устройств или $150 млн. в денежном выражении.

Источник: AVentures Group