Анализ рынка ПК в регионе EMEA: по данным IDC рост превысил 24%

Согласно последним данным IDC, рост рынка ПК в регионе EMEA (Европа, Средний Восток и Африка) во втором квартале 2008 превысил ожидания: объем поставок вырос на 24.4% в сравнении с тем же периодом прошлого года (здесь и далее – в штучном выражении). Основные факторы, способствовавшие этому – стабильный рост спроса на мобильные системы и повышенный интерес рынка к новым недорогим субноутбукам. При этом рынок настольных систем продемонстрировал рост 0.7%, а поставки ноутбуков выросли на 53.3%.

Прошедший квартал оказался даже более успешным, чем предыдущий. Активность вендоров на рынке ноутбуков провоцирует более жесткую конкуренцию и стимулирует спрос во всем регионе EMEA, несмотря на глобальные проблемы в экономике и удорожание энергоресурсов, которые все сильнее влияют на страны региона. Стабильный спрос на ноутбуки на фоне скромных результатов ведущих производителей в сегменте десктопов ясно указывает на продолжающийся процесс замены настольных ПК мобильными как в коммерческом, так и в потребительском сегментах. По итогам квартала, доля портативных ПК достигла 55%, что на 10% больше, чем год назад.

Важным аспектом эволюции рынка мобильных ПК стало принятие им, так называемых, нетбуков (netbook) – недорогих ультрапортативных ПК, часто с несколько урезанной функциональностью по сравнению с обычными Windows-компьютерами. В результате, доля ноутбуков стоимостью до $600 во II кв. этого года практически достигла 12%, в то время как год назад на эту ценовую категорию приходилось всего 1.7% поставок портативных ПК в регионе EMEA.

«Рынок ноутбуков развивался прежде всего благодаря потребительскому сегменту, подготовке к сезону «back-to-school» и получил дополнительный стимул с началом поставок недорогих ультрапортативных машин, – сообщила Стефания Лоренц, директор по исследованиям IDC CEMA Systems. – Рост рынка настольных ПК оказался несколько ниже ожидаемого вследствие явного смещения предпочтений потребителей в сторону портативных систем. Кроме того, одной из причин замедления роста рынка десктопов стала экономическая нестабильность в некоторых странах региона, негативно повлиявшая на корпоративные закупки».

С точки зрения конкуренции на рынке продолжались процессы консолидации – производители, входящие в ТОП-5, выполнили 60% суммарного объема поставок; у большинства ведущих брендов, как и в прошлом квартале, темпы роста измерялись двузначными цифрами.

HP сохранила сильные позиции в EMEA, а рост объемов поставок в целом по региону был близок к 30%. Агрессивная стратегия, эффективные маркетинговые кампании в потребительском сегменте и программы поддержки канальных продаж в бизнес-сегменте способствовали стабильным объемам поставок настольных ПК и 57%-му росту поставок ноутбуков.

Acer укрепила свои позиции в регионе EMEA, сохранив лидерство на рынке ноутбуков в Западной, Центральной и Восточной Европе. Этому способствовала отличная линейка продуктов, агрессивная ценовая политика и улучшенный брендинг. Завершение интеграции недавно приобретенной Packard Bell обеспечило существенный рост в потребительском сегменте рынка настольных ПК.

Dell показала суммарный рост 27%. Увеличению поставок настольных ПК способствовали сильные позиции компании в бизнес-сегменте, а маркетинговая активность вендора в розничном канале и контракты в телекоммуникационной отрасли обеспечили заметный рост поставок ноутбуков во всем регионе.

Toshiba во втором квартале продемонстрировала 72%-ный рост объемов поставок и вышла на четвертую позицию в регионе EMEA, увеличив рыночные доли во всех трех субрегионах. Компания сохранила сильные позиции в потребительском и SMB-сегментах западноевропейского рынка ноутбуков, а стабильный рост поставок в CEE и MEA способствовал высоким показателям по региону EMEA в целом.

Asus продолжила наращивать свою долю в EMEA. Успех недорогого ультрапортативного Eee PC способствовал продвижению тайваньского вендора на пятую позицию на рынке ПК в регионе EMEA и на четвертую позицию на рынке ноутбуков. Eee PC был представлен публике в конце 2007 г. лишь в нескольких странах региона, а начало поставок пришлось на I кв. 2008. Во втором квартале продукт расширил географию своего присутствия в EMEA и получил хорошие отзывы в СМИ. Одновременно Asus начал его продвижение на телекоммуникационном рынке совместно с несколькими операторами мобильной связи, что привело к резкому росту его поставок. Успех Eee PC повысил популярность бренда Asus и косвенно способствовал укреплению позиций компании в сегменте традиционных ноутбуков.

ТОП-5 производителей: Поставки ПК* в Европе, Среднем Востоке и Африке (EMEA) во II кв. 2008 г., тыс.шт.

Vendor 2Q07 2Q08 Доля 2Q07 Доля 2Q08 Рост 2Q08/2Q07
Hewlett-Packard 3,307 4,267 18.8% 19.5% 29.0%
Acer ** 2,110  3,436  12.0% 15.7% 62.8%
Dell  2,145  2,727  12.2% 12.5% 27.1%
Toshiba 800  1,376  4.5% 6.3% 71.9%
Asus 497  1,315  2.8% 6.0% 164.5%
Остальные 8,741  8,779  49.7% 40.0% 0.4%
Всего 17,600 21,900 100% 100% 24.4%

Источник: IDC EMEA Quarterly PC Tracker, 2Q08

ПК* = десктопы и ноутбуки

** Включая Acer, Gateway и Packard Bell
 

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь в офис IDC Ukraine:

тел. (044) 502-6474, 502-6475, office at idc-ukraine.com,
www.idc.com/ukraine

О компании

IDC – основной поставщик маркетинговых исследований и консультационных услуг, организатор конференций в области ИТ, телекоммуникаций и бытовых высокотехнологичных устройств. IDC помогает ИТ-профессионалам, руководителям и инвесторам принимать обоснованные решения при закупке техники и разработке стратегий бизнеса. Свыше 900 аналитиков IDC в 50 странах оценивают тенденции и возможности ИТ-отрасли и технологий на мировом, региональном и местном уровнях. Уже более 44 лет знания IDC помогают клиентам компании в решении важнейших задач. Подробнее об IDC можно узнать на сайте www.idc.com

IDC – 18 лет в Центральной и Восточной Европе

С 1990 г. IDC предоставляет важнейшую информацию о рынках информационных технологий и телекоммуникаций в Центральной и Восточной Европе. Начав с единственного сотрудника в небольшом офисе, мы выросли до ведущей фирмы региона в области исследований рынков ИТ, проведения конференций и предоставления консалтинговых услуг. Подробнее о деятельности IDC в регионе ЦВЕ можно узнать на сайте www.idc-cema.com