Киев, 16 ноября 2009 г. – По результатам исследования аналитической компании IDC, в третьем квартале 2009 г. ситуация на украинском рынке цифровой фото- и видеотехники существенно улучшилась в сравнении с первыми двумя кварталами. В частности, объем поставок цифровых фотоаппаратов в Украину за указанный период составил по оценкам IDC 137 тыс. шт., а цифровых видеокамер – 18 тыс., что существенно больше, чем за все первое полугодие (93 тыс. и 15 тыс. соответственно). Оживлению в значительной мере способствовали очистка складов дистрибьюторами и розничными сетями, а также обновление продуктовых линеек многими вендорами.
Ценовой фактор является одним из основных, способствующих в настоящее время привлечению покупателей. В частности, на рынке фотокамер средняя цена одного аппарата за год снизилась на 13% – при том, что в третьем квартале подавляющее большинство (87%) составляли аппараты с разрешением светочувствительной матрицы 10 и более мегапикселов, доля которых год назад (в 3 кв. 2008 г.) равнялась всего 21%. На рынке видеокамер падение средней цены достигло 30%, а из технологичесих тенденций необходимо отметить стремительный рост спроса на устройства, использующие для записи технологию флэш-памяти: в 3 кв. 2009 г. их доля достигла 77% (против 16% год назад).
«Возможность приобрести технологически более совершенное устройство за меньшие деньги дала толчок оживлению рынка, – отмечает Алексей Гвозденко, менеджер программ исследований IDC на рынке периферии в странах СНГ. – Тем не менее, падение поставок фотокамер в третьем квартале по отношению к аналогичному периоду прошлого года составило 60%, а по видеокамерам – 70%. И даже если четвертый квартал будет удачным для вендоров, по итогам всего 2009 г. рынок цифровой фото- и видеотехники в лучшем случае достигнет половины объемов прошлого года».
Об IDC
IDC - ведущий поставщик информации, консультационных услуг и организатор мероприятий на рынках информационных технологий, телекоммуникаций и потребительской техники. IDC помогает профессионалам ИТ, руководителям и инвесторам принимать обоснованные решения о закупке техники и выборе бизнес-стратегии. Более 1000 аналитиков IDC в 110 странах изучают технологии, тенденции и возможности отрасли на мировом, региональном и местном уровнях. Уже более 44 лет знания IDC помогают клиентам компании в решении важнейших задач.
IDC – дочернее предприятие IDG, компании лидирующей на мировом рынке ИТ-изданий, исследований и специализированных мероприятий. Подробнее об IDC можно узнать на сайте www.idc.com