IDC: в 2009 году оборот на рынке расходных материалов в Украине сократился на 34%

Согласно оценкам аналитической компании IDC, по результатам 2009 г. рынок расходных материалов Украины в денежном выражении сократился по сравнению с 2008 г. на 34%, до 153,5 млн. долл., однако в штучном выражении был зафискирован 6%-ный рост. При этом IDC оценивала объемы поставок оригинальных картриджей и тонеров (поставляемых как по официальным, так и по неофициальным каналам), совместимых картриджей и тонеров, систем непрерывной подачи чернил, перезаправок, осуществляемых как самими пользователями, так и в специализированных сервисах (одна перезаправка приравнивается к одному картриджу), а также подделки.

Как считает IDC, рост рынка в штучном выражении совсем не означает увеличение объемов печати. Это объясняется существенным увеличением доли перезаправок и тем фактом, что ресурс перезапраленного картриджа как правило заметно меньше ресурса нового; к тому же доля пользователей, осуществляющих перезаправку самостоятельно (что дополнительно уменьшает ресурс картриджа), тоже выросла. Как следствие, доля оригинальных расходных материалов в денежном выражении сократилась с 46% до 37%.

«В начале 2009 г. пользователи стали искать пути снижения расходов на печать, и сокращение использования оригинальных расходников стало ожидаемым шагом – отмечает Алексей Гвозденко, менеджер программ исследований IDC на рынке периферии в странах СНГ. – Многие производители оригинальных РМ достаточно оперативно отреагировали на уменьшение спроса, предложив более привлекательные цены, и во втором полугодии смогли улучшить свои позиции».

Однако, о восстановлении рынка оригинальных РМ до уровня 2008 г. говорить пока рано: большинство пользователей еще не готовы перейти на использование такой продукции. Кроме того, следует отметить, что рост поставок оригинальных РМ сдерживается возникшим во втором полугодии 2009 г. дефицитом, который затронул как печатающие устройства, так и расходные материалы к ним.

О компании

IDC (International Data Corporation) - ведущий поставщик информации, консультационных услуг и организатор мероприятий на рынках информационных технологий, телекоммуникаций и потребительской техники. IDC помогает профессионалам ИТ, руководителям и инвесторам принимать обоснованные решения о закупке техники и выборе бизнес-стратегии. Более 1000 аналитиков IDC в 110 странах изучают технологии, тенденции и возможности отрасли на мировом, региональном и местном уровнях. Уже более 45 лет знания IDC помогают клиентам компании в решении важнейших задач.

IDC – дочернее предприятие IDG, компании лидирующей на мировом рынке ИТ-изданий, исследований и специализированных мероприятий.Подробнее об IDC можно узнать на сайте www.idc.com

IDC – 20 лет в Центральной и Восточной Европе

С 1990 г. IDC предоставляет важнейшую информацию о рынках информационных технологий и телекоммуникаций в Центральной и Восточной Европе. Начав с единственного сотрудника в небольшом офисе, мы выросли до ведущей фирмы региона в области исследований рынков ИТ, проведения конференций и предоставления консалтинговых услуг. Подробнее о деятельности IDC в регионе ЦВЕ можно узнать на сайте www.idc-cema.com