В. Колодюк: Бизнес с китайцами приходилось вести с помощью жестов

23.03.2007 Дело, №51(341)

AVentures Group Владимир Колодюк: Бизнес с китайцами мне приходилось вести с помощью жестов и калькулятора. Первый магазин известного торговца электроникой Владимира Колодюка размещался в квартире родителей.

Свою бизнес-карьеру президент холдинга AVentures Group Владимир Колодюк начал в 14 лет. «Челночником» с родственниками он ездил в Польшу. «Получив загранпаспорт, я самостоятельно начал ездить также в Китай», - вспоминает он.

Вместо «заветного» Нархоза Владимир поступил в КИСИ, через полгода перевелся в Национальный университет пищевых технологий. Еще через год - в Киевский экономический институт менеджмента. Уже в то время Владимир начинает активно заниматься серьезным бизнесом, который позже перерастет в компанию Unitrade.

- Почему вы забросили «челночное дело»?

- Я не хотел всю жизнь ездить в Польшу или Китай и возить оттуда вещи. Хотя мог остаться в этом бизнесе, как многие, продолжить свою карьеру и иметь сейчас несколько киосков на рынке.

- Нетрудно было торговаться с иностранцами в довольно юном возрасте?

- Я, честно говоря, сейчас сам ужасаюсь. Знал немного польский, а названия 10 цифр на китайском освоил уже по ходу. Это все, что тогда было нужно, все остальное объяснялось языком жестов и калькулятором. К тому же, я ездил в составе групп. Сам находил их, обзванивал знакомых. Я всему учился на ходу, рисковал по-страшному, так как нужно было угадать с товаром, который нужно было везти в Китай и обратно, вложив все деньги.

- Но ведь в то время такой бизнес приносил деньги? Сколько вам удавалось зарабатывать?

- Сейчас я уже и не вспомню. Эти деньги я успел несколько раз потерять, а заработанные рубли в период перестройки вообще обесценились.

К тому же, эмоционально этот бизнес меня не притягивал. Мы начали зарабатывать деньги на технике. Техника - это то, что мне больше нравилось. В этом бизнесе приятно зарабатывать.

Покончив с перепродажей продуктов питания и вещей, вместе с другом Владимиром Добровольским и братом Андреем, Колодюк начинает заниматься куплей-продажей электроники. Его брат на тот момент находился в Америке и помогал организовывать поставки в Украину.

- Что именно из электроники вы начали продавать?

- Наш бизнес начался с торговли фотоаппаратами. Позже пошли телефоны, факсы и компьютеры. Это оказалось очень удачным и более интересным занятием, чем продажа китайских джинсов.

В то время электронику везли из Объединенных Арабских Эмиратов и из Европы, а американский путь поставок был не очень популярен.

Товары из США были нестандартными для нашего рынка, и никто не хотел связываться с ними. Это был тот барьер, который очень хотелось перешагнуть. Крупные компании, имеющие значительные средства, занимались поставками стандартных групп товаров, мы же пошли «нишевым путем». Это была единственная возможность конкурировать. При этом, и блоки питания, и запчасти, и упаковку - все нужно было заказывать отдельно. Потом это собирать и паковать.

- Когда такой бизнес начал приносить деньги?

- Уже после первой поставки. Правда, вначале это были незначительные суммы, первая партия состояла всего из сотни телефонов, на которой мы заработали всего несколько тысяч долларов. Это были Panasonic, потом - бестселлер Panasonic KXT 3855, с подсвечивающимися кнопочками. Эти телефоны были черного цвета, в то время как у всех остальных - белого. Таких не было в Эмиратах, поэтому наши пользовались большим спросом.

- Наверное, в то время такой бизнес был слишком рискованным?

- С точки зрения финансов - да. Это и таможня, и сертификация. В самом начале мы не до конца понимали, в какой из видов деятельности мы будем вовлечены, поэтому и назвали компанию торговым предприятием, которое занимается всем - Universal Trading Enterprise, а сокращенно, Unitrade.

Постепенно, это просто стало именем торговой марки, и первые магазины появились под этим названием. Тогда никто не думал, будет ли это брендом или нет. Первый наш магазин-офис был в квартире.

Но в какой-то момент там стало не хватать места для товаров, стало неудобно вести продажу, а также пользоваться домашним телефоном.

- Родители поддерживали вас?

- Мой отец был действующим милиционером, и заниматься таким бизнесом в его квартире было не очень правильно. В то время еще действовало советское законодательство, а соседи все видели.

- И куда же вы перебрались?

- Наш первый официальный офис был на ул. Лютеранской, 16 в Киеве. В небольшой комнатке было всего 5 столов. Но мы снимали всего лишь один из них. Тут же работали другие мелкие предприниматели, вроде нас. Мы все делили одну телефонную линию. Это было помещение какого-то архитектурного бюро, которое согласилось взять молодых бизнесменов в свое помещение. Там мы проработали почти год. Потом были другие офисы.

Когда же мы получили комнату поприличнее, там мы разместили свою первую стеклянную витрину, сделанную собственными руками. Собирали ее, резали руки, но радовались, как это все красиво выглядит.

Позже, в 1997 году, заработав достаточно денег, мы открыли отдел-магазин в самом Октябрьском дворце. Это была первая торговая площадь, которую по праву можно было считать магазином. В 1998 году появился первый собственный магазин электроники на улице Красноармейской.

Владимир видел, что на западе электронику продают из магазинов, и был уверен, что в Украине это должно работать.

«В то время никто серьезно этим не занимался и, поначалу, нас считали странными людьми, так как вся офисная техника продавалась из подвалов и офисов, - вспоминает он. - Поначалу мы даже не знали, как заполнять полки в магазине. В 1998 году было сложно даже 100 кв. м заполнить офисной техникой. Не было такого количества товаров. Приходилось расставлять товары, как в музее, иногда даже их дублировать».

- Если бы вам сейчас пришлось создавать бизнес с нуля, чем бы вы занялись?

- Этим же. Может быть, с какими-то изменениями, в другом формате, в других регионах. Сейчас мы начали дифференциировать деятельность. Мы работаем как в опт, так и в розницу. Но если наша розница - это сети розничных магазинов, то опт имеет два отдельных направления - импорт и sale внутри страны. По сути, это все продолжение единой системы развития бизнеса.

- Известно, что вы также занимаетесь коммерческой недвижимостью.

- Эта компания - отдельный бизнес и совсем не наша инновация, поскольку довольно часто в структуру холдинга входят компании по управлению коммерческой недвижимостью. Тот же McDonald's, например, одна из богатейших компаний не только за счет своей отличной франчайзинговой технологии, но и за счет недвижимости. Наша компания, в первую очередь, ориентирована на торговую недвижимость для холдинга. Мы не строим жилых домов или других зданий.

Колодюк активно занимается спортом. «Определенная разрядка очень сильно помогает. Мне интересны водное поло, йога. Это два основных, системных занятия, которые записаны в моем графике на протяжении уже нескольких лет. Они помогают держаться в форме», - объясняет он.

- Что еще помогает расслабляться?

- Также я увлекаюсь рыбалкой. В лес на охоту могу сходить.

- Охотитесь только в Украине?

- Был в Кении, Танзании, но это была фото-охота. Я люблю фотографировать, когда путешествую.

Владимир Колодюк
Родился 22 апреля 1975 года.
1992 год - закончил киевскую школу №216.
1999 год - Киевский экономический институт менеджмента (ЭКОМЕН) по специальности «Менеджмент в непроизводственной сфере».
2000 - 2002 гг. - получает второе высшее образование в Межрегиональной академии управления персоналом по специальности «Психология».
1994 год - основал c двумя партнерами компанию Unitrade.
В 2004 году группа компаний Unitrade была реструктуризована в холдинг AVentures Group, президентом которого стал Владимир Колодюк.

AVentures Group включает группу дистрибуторских компаний Directline, UDICOM, Service Master и группы розничных компаний Unitrade, Citycom, Melofon, компанию по управлению коммерческой недвижимостью TRE'n'D и консалтинговую компанию B.zone. В 2006 году оборот холдинга составил $733 млн. 2006 год компания закончила с прибылью $10 млн.

Источник: AVentures Group