Газета "ДЕЛО", 30.03.2007
Снижение стоимости ноутбуков на $200 вызвало ажиотаж у отечественных покупателей.
За прошедший год продажи ноутбуков выросли практически в два раза. Украинцы купили порядка 275 тыс. ноутбуков, потратив более $242 млн. Этот товар, по данным исследования холдинга AVentures Group, стал более доступным благодаря снижению стоимости эконом-моделей более чем на $200.
По информации компании, наибольшей популярностью у покупателей пользуются ноутбуки в самом дешевом ценовом сегменте - до $800. Старший продавец магазина "Техноярмарок" Олег Чижов подтвердил такую тенденцию. "У нас, как правило, покупают ноутбуки стоимостью в районе $1000. Предпочитают лептопы с предустановленным программным обеспечением и минимально необходимыми функциональными характеристиками", - говорит он. По его словам, более дорогие модели не всегда самые функциональные и востребованные. "Ноутбук Acer Ferrari - дорогой (около $2000) и красный - сразу бросается в глаза,
но продается он плохо. Или, например, были ноутбуки "в цветочек" - так их тоже практически не покупали", - рассказал продавец.
Согласно проведенному холдингом исследованию, в прошедшем году практически все ноутбуки, проданные на территории Украины, оснащены процессорами компании Intel, а наиболее востребованной диагональю являются 15І и 15,4І. По словам Сергея Карпухно, ведущего специалиста продуктовой категории IT-компании "Фокстрот", особой популярностью в качестве необходимых аксессуаров для ноутбуков пользуются мышка, сумка и WEB-камера.
Сергей Миненко, IT-менеджер маркетинговой компании Pulse, отмечает, что продажам ноутбуков мешает развиваться целый ряд причин. "На рынке ноутбуков существует тенденция к быстрой смене модельного ряда, что становится причиной отсутствия необходимых комплектующих", - говорит он. Также
специалист констатирует, что пока в Украине недостаточно развит сервис по обслуживанию ноутбуков. Это отталкивает корпоративных клиентов, которым необходимы оперативность и бесперебойность работы.
Впрочем, как указано в исследовании AVentures Group, в следующем году доля ноутбуков в общей структуре продаж компьютеров вырастет до 24%. "По нашим оценкам, в 2007 году средняя себестоимость ноутбуков составит $750, что на 15% ниже, чем в 2006 году", - заключает Наталья Миколаенко, руководитель PR-отдела холдинга.
Газета "ДЕЛО" / Виктория Мельник
Источник: ДЕЛО. Деловой портал