Gartner: в 2012 г. мировые продажи медиа-планшетов достигнут 119 млн. шт., а в 2015 году доля корпоративных продаж составит 35%

Gartner ожидает, что мировые продажи медиа-планшетов конечным пользователям в 2012 году составят 118,9 млн. шт., и это означает рост на 98% по сравнению с 2011 г. (60 млн. шт.).

Apple iOS продолжает оставаться доминирующей операционной системой медиа-планшетов, и ожидается, что на ее долю будет приходиться 61,4% мировых продаж планшетов конечным пользователям в 2012 году (см. табл. 1). Несмотря на грядущее появление устройств с операционной системой Windows и ожидаемое начало глобальных поставок Kindle Fire, Apple будет по-прежнему оставаться лидером рынка на протяжении прогнозного периода, сообщает PCWEEK.ua.

Хотя ПК-вендоры и изготовители телефонов тоже хотят получить свою долю и выходят на рынок медиа-планшетов, пока что мы наблюдали лишь очень ограниченный успех за пределами Apple с ее планшетом iPad, - пишет Каролина Миланези, вице-президент исследования Gartner. - Пока вендоры старались состязаться на цене и в достаточной степени выделиться благодаря аппаратным компонентам или экосистеме, образовались запасы, и только 60 млн. шт. реально дошли до потребителей во всем мире. Ситуация не улучшилась и в начале 2012 г., когда приход нового iPad установил более высокую планку для этого класса продуктов.

В этом году конкуренты, похоже, хотели посмотреть, что же предложит Apple, поскольку было представлено очень мало новых медиа-планшетов на Выставке потребительской электроники и Всемирном конгрессе мобильной связи. Многие вендоры будут ждать выпуска Windows 8 и постараются выйти на рынок с двойной платформой в надежде, что бренд Microsoft сможет помочь им на корпоративном и потребительском рынках.

Ожидается, что планшеты с Windows составят 4,1% продаж медиа-планшетов в этом году, а к концу 2016 г. их доля возрастет до 11,8%. Windows 8 знаменует собой официальный выход Microsoft на это рынок.

ИТ-подразделения будут рассматривать Windows 8 как возможность внедрить планшеты на базе ОС, которая хорошо знакома, и с моделями, предлагаемыми многими поставщиками корпоративного класса, - пишет Миланези. - Это означает, что мы рассматриваем Windows 8 в большей степени как сильное предложение с поддержкой ИТ-служб, нежели как ОС высокой привлекательности для потребителей.

Gartner ожидает, что в 2015 году корпоративные продажи медиа-планшетов составят примерно 35% общих планшетных продаж. Однако они не будут в полном смысле корпоративными закупками. Gartner полагает, что организации разрешат планшеты в рамках своих программ «использования собственных устройств» (BYOD), и большей частью это будут собственные планшеты потребителей, использующих их на рабочем месте.

Это создает большую угрозу для вендоров, которые думали нацелиться на корпоративный рынок, но должны теперь стать также привлекательными для потребителей, - пишет Миланези. - Это в точности та же самая тенденция, с которой пришлось столкнуться такому вендору, как RIM, на рынке смартфонов. Разница лишь в том, что планшеты были созданы сначала для потребителей, а потом стали опираться на экосистему приложений и услуг, сделавших их более пригодными к администрированию в организациях. Когда внедрение будет осуществляться через ИТ-подразделения, мы полагаем, что такая операционная система, как Windows 8, будет иметь преимущество до тех пор пока они [Windows-планшеты] не рассматриваются как снижающие удобства для пользователей.

Ожидается, что планшеты с Android составят 31,9% всех продаж медиа-планшетов в 2012 году. По мнению Gartner, главной проблемой с Android-планшетами было отсутствие приложений, которые специально для них предназначены и, следовательно, используют все их возможности.

Отдельное исследование Gartner показывает, что потребители используют многие из своих приложений и на мобильных телефонах, и на планшетах.