Нащелкали на 130 миллионов долларов

23.04.2007 Дело, №70(360)

Украинцы перешли на цифровое фото. Только в прошлом году было продано 515 тысяч камер.

В 2006 году доля продаж цифровых фотоаппаратов впервые превысила продажи пленочных фотокамер и составила 51% всех проданных камер. Ими вооружились более полумиллиона украинцев. Об этом говорят данные исследования холдинга AVentures Group. Сумма покупок в целом составила 128,5 миллиона долларов.

Количество проданных цифровых устройств возросло на 61% по сравнению с 2005 годом, а денег потребители потратили на 49% больше. В исследовании такой рост объясняется удешевлением камер. И именно в среднем ценовом сегменте в 200-400 долларов наблюдается наибольшая доля продаж - 56%. Такую статистику подтверждают и исследования рынка, проведенные консалтинговой компанией Pulse.

Согласно данным исследования AVentures Group, наибольшая доля продаж приходится на фотоаппараты с разрешением 5 и 6 мегапикселей (59% продаж). Продавцы техники объясняют, что «погоня за мегапикселями закончилась». «Раньше появлялся фотоаппарат на 1 мегапиксель больше, чем уже существующие, и у потребителя сразу появлялось желание сменить свой менее совершенный аппарат на более «продвинутый». Сейчас же современные устройства выпускаются с разрешением не меньше 7 мегапикселей. Покупать фотокамеру с меньшим разрешением нецелесообразно, так как здесь конкуренцию уже составляют мобильные телефоны, встроенные камеры которых часто имеют разрешение 3-4 мегапикселя», - говорит Дмитрий Бондаренко, ведущий менеджер направления «Цифровая техника» компании «Эльдорадо».

В украинском представительстве компании Olympus объяснили, что сейчас при производстве фотоаппаратов основное внимание направлено на развитие и внедрение новых технологий, и как следствие повышения качества снимка, а также на удобстве использования, а не количество мегапикселей.

Относительно внешнего вида цифровых устройств, то дизайну, безусловно, придается очень большое значение. «Фотоаппаратик должен быть маленький, плоский, тоненький, желательно цветной - голубенький или розовый - и с большим экраном - я куплю только такой!» - сказала девушка, изучающая ассортимент представленных фотокамер на полках магазина «Техноярмарок». Продавец этого магазина Игорь Бойко согласился, что женская часть покупателей обращает внимание именно на такие модели. Впрочем, по словам Дмитрия Бондаренко, покупка фотоаппарата, как правило, дело семейное, и поэтому покупатели чаще выбирают более сдержанные цветовые решения - традиционных черного или серебристого цвета, поскольку, по словам Бондаренко, «смотрятся они не менее стильно». Кроме этого, с наступлением летнего периода, а значит, и сезона отпусков, большую популярность получают фотоаппараты, с помощью которых можно делать съемку под водой. Цена их выше - порядка 400 долларов.

Согласно прогнозам на текущий год, количество проданных цифровых фотоаппаратов возрастет до 750 тысяч штук на общую сумму 161 миллион долларов, их доля в общем объеме продаж предположительно составит 70%.

Источник: AVentures Group