Согласно исследованию компании Gartner, во 2-м квартале 2012 г. мировой объем поставок ПК составил 87,5 млн единиц, что на 0,1% меньше, чем в том же периоде 2011 г., хотя в предыдущие семь месяцев объем рынка практически держался на одном уровне. Заметим, что эти данные полностью согласуются с опубликованными несколькими днями ранее данными компании IDC за аналогичный период.
По мнению аналитиков Gartner они указывают на снижение интереса к традиционным ПК со стороны потребительского рынка, поскольку на рынке массово появились такие привлекательные смартфоны и планшеты, сообщает PCWEEK.ua. Несмотря на большие надежды, связанные с ультратонкими и легкими ноутбуками (ультрабуками), объем их поставок во 2-м кв. 2012 г. хотя и вырос, но не оказал существенного влияния на рынок в целом. Потребители на рынках развитых стран явно предпочитают покупать даже не ноутбуки (не говоря уже о настольных ПК), а смартфоны или планшетные ПК. Однако аналитики считают, что для сегмента ультатонких ноутбуков не все потеряно, ведь массовая рекламная кампания этих ПК стартовала только в конце 2-го кв. 2012 г. (хотя впервые ультрабуки были представлены в июне 2011 г.).
Рейтинг мировых производителей ПК продолжает возглавлять HP (см. таблицу) с долей рынка в 14,9%, но объем поставок этого вендора за год снизился на 12,1%. Основные конкуренты HP: в сегменте профессиональных ПК — Lenovo, на массовом рынке — ASUS и Samsung.
Компания |
Объем поставок, 2 кв. 2012 |
Доля рынка, 2 кв. 2012,% |
Объем поставок, 2 кв. 2011 |
Доля рынка, 2 кв. 2011,% |
Относительный рост, 2 кв. 2012/2кв. 2011, % |
HP |
13036,548 |
14,9 |
14838,734 |
16,9 |
−12,1 |
Lenovo |
12820,301 |
14,7 |
11160,303 |
12,7 |
14,9 |
Acer Group |
9646,383 |
11,0 |
9315,341 |
10,6 |
3,6 |
Dell |
9349,212 |
10,7 |
10570,007 |
12,1 |
−11,5 |
ASUS |
6120,957 |
7,0 |
4416,125 |
5,0 |
38,6 |
Остальные |
36495,872 |
41,7 |
37256,607 |
42,6 |
−2,0 |
Рынок в целом |
87469,273 |
100,0 |
87557,116 |
100,0 |
−0,1 |
Примечание: Данные включают настольные и мобильные ПК, мини-ноутбуки, но не включают планшетные ПК типа iPad.
Источник: Gartner, июль 2012
Рост продаж под брендом Lenovo продолжает превышать среднемировой уровень роста, и отставание компании от HP постепенно сокращается. Особые успехи у производителя — в регионе EMEA.
Acer заняла третью позицию в топ-5, и это единственное отличие результатов Gartner по 2-му кварталу от результатов IDC. Acer, пионер сегмента ультрабуков, вероятно, снизит стоимость на эти ПК раньше других, что будет способствовать дальнейшему повышению продаж вендора.
У компании Dell, которая находится в процессе трансформации из поставщика ПК в поставщика решений для профессиональных рынков, доля на рынке ПК последовательно снижается, но надежды Dell связаны с рынками ЕМЕА и Азиатско-Тихоокеанского региона.
По сравнению с остальной пятеркой лидеров компания ASUS демонстрирует стабильный рост, ее объем продаж во 2-м кв. 2012 г. увеличился на 38,6%. Успешными рынками компании стали страны EMEA и США. Производитель сумел очень хорошо диверсифицировать портфель продуктов: его экспансия на рынке начиналась с мини-ноутбуков (нетбуков), а продолжилась ноутбуками средней и верхней ценовых категорий.
Ситуация на региональных рынках различна. Если в США наблюдается снижение уровня продаж, то в EMEA, Азиатско-Тихоокеанском регионе и в Японии фиксируется невысокий (на несколько процентов), но рост. В странах EMEA во 2-м кв. 2012 г. было продано 25,1 млн ПК, что на 1,9% больше, чем за тот же период годом ранее. Слабым был спрос в Западной и Южной Европе, что объясняется экономическими коллизиями еврозоны. Рост в Азиатско-Тихоокеанском регионе составил 2%, а объем поставок в рассматриваемый период достиг 31,8 млн ПК. Объем рынка ПК Латинской Америки во 2-м кв. 2012 г. упал на 1,7 %, составив 9,3 млн единиц.