По данным агентства IDC, в первом квартале 2007 года было продано около 920 тыс. наладонных компьютеров - на 36,3% меньше, чем в предыдущем квартале, и на 40,6% меньше по сравнению с Q1 2006. Таким образом, Q1 2007 стал 13-м по счету кварталом падения объемов рынка. Напомним, что методика исследований IDC относит к КПК наладонные устройства, лишенные функций сотовых телефонов.
Лидером отрасли остается Palm: в Q1 2007 компания поставила около 300 тыс. КПК (в Q1 2006 - 475 тыс.), увеличив долю рынка до 32,1%. Второе место с чуть снизившейся рыночной долей (21,7%) занимает HP, продавшая за тот же период чуть меньше 200 тыс. наладонников (Q1 2006 - 346 тыс.). Интересно отметить, что Palm последний раз обновлял ассортимент КПК в 2005 году, в то время как HP регулярно представляет новые устройства данного класса.
На третье место с долей 15,1% вышла Mio, став единственной компанией, которой удалось добиться роста продаж по сравнению с прошлым годом: если в Q1 2006 ею было реализовано 100 тыс. КПК, за отчетный период - около 140 тыс. Успех Mio принесли недорогие наладонные устройства со встроенными GPS-приемниками.
Четвертое место по итогам Q1 2007 заняла Dell, объявившая недавно о намерении прекратить производство КПК. Впервые с 2002 года, когда компания начала выпуск наладонников, она не сумела продать за квартал более 100 тыс. наладонных устройств. А замыкает пятерку лидеров Sharp, поставивший в Q1 2007 всего 44 тысячи моделей линейки Zaurus - правда, исключительно на японском рынке.
Источник: ITC Online