В соответствии с принятым среднесрочным планом на 2012-2014 гг. OKI Europe планирует удвоить объемы продаж своей продукции в регионе EMEA. Компания рассчитывает достичь таких показателей благодаря стратегии расширения бизнеса под названием «print smart». Планы по увеличению продаж анонсировали на прошедшей в Барселоне конференции Smart Business EMEA 2012, где присутствовал президент корпорации OKI Data Такао Хиромото, сообщает PCWEEK.ua. Регион EMEA обеспечивает примерно половину бизнеса корпорации, что и обусловливает его высокую значимость для японского производителя. На конференции собрались представители компании OKI из более чем 30 стран.
В рамках своего выступления г-н Хиромото отметил, что бизнес корпорации в предыдущие годы существенно пострадал в результате двух природных катаклизмов — землетрясения и цунами в Японии и наводнения в Таиланде. Однако, по его словам, компания сумела преодолеть сложные времена и сделала значительные инвестиции в развитие своего производства, поскольку бизнес печати в основном зависит от продаж оборудования. Г-н Хиромото выразил уверенность в том, что OKI сумеет добиться поставленной задачи и удвоить продажи оборудования в штучном исчислении.
В фокусе: СМБ-сегмент
Краеугольным камнем стратегии, которая позволит компании охватить весь сегмент малого и среднего бизнеса (СМБ), станет обновленная более чем наполовину линейка продуктов. Объектом пристального внимания OKI традиционно был именно этот сегмент. На конференции часто акцентировали, что в настоящее время сегмент СМБ имеет особое значение для бизнеса OKI. В Барселоне впервые официально было представлено множество новых устройств в линейке OKI, предназначенных именно компаниям малого бизнеса.
В своих разработках OKI сделала особый акцент на компактность, надежность, экономичность, обеспечила умеренную начальную стоимость устройств в сочетании с оптимальной для выполнения офисных задач функциональностью.
Согласно озвученным на конференции данным, более 99% из 21 млн компаний, зарегистрированных на территории Европейского Союза, со штатом до 250 человек относятся к малому бизнесу и обеспечивают занятость более двух третьих рабочей силы. Это позволяет OKI рассчитывать на увеличение продаж своих устройств заказчикам, планирующим перейти от аутсорсинга печати к модели print-in-house. Такая модель позволит им не только сократить затраты на печать, но и проявлять большую гибкость и быстроту в маркетинговой или sales активностях.
Сделав значительные инвестиции в расширение и обновление модельного ряда, OKI имеет амбициозные планы по развитию отношений с партнерским каналом. А также компания увеличит собственную маркетинговую активность и активизирует консалтинговую деятельность.
Широкий портфель продуктов
Несмотря на сложности, с которыми столкнулась компания, инженеры OKI разработали новые продукты и обновили множество ранее поставлявшихся моделей. И сегодня свыше половины ее портфолио составляют принципиально новые модели либо решения с расширенными возможностями по умеренным ценам. Большая часть устройств предназначена для сегмента СМБ, включая компании со штатом менее десяти человек.
Спектр полноцветных принтеров корпорации пополнился двумя моделями формата А4 — C301dn и C321dn. Эти компактные устройства со скоростью печати 22 стр./мин в монохромном режиме и 20 стр./мин в цветном изначально снабжены адаптерами для подключения к сети и модулем дуплексной печати. Первая модель представляет собой GDI-принтер, а во второй реализована поддержка языка PCL и увеличен объем поддерживаемой памяти. Обе новинки ориентированы на выполнение различных офисных задач: от печати визитных карточок — до брошюр и буклетов. Для компаний, которым требуется цветная печать формата АЗ, OKI предлагает новый принтер С822 в конфигурациях n (сетевая) и dn (сетевая с поддержкой дуплексной печати).
Струйные устройства в офисной среде используются все реже, уступая позиции монохромным и цветным МФУ. Хотя OKI традиционно занимала сильные позиции в цветной печати, теперь она представила и монохромные МФУ, сделанные на базе того же механизма, который применяется в цветных.
Монохромные МФУ MB441, MB451 с довольно высокой скоростью печати (до 29 стр./мин) будут востребованы компаниями из микробизнеса. Устройства способны осуществлять двустороннее сканирование документов, копирование и отправку факсов (для двух старших моделей) через RADF, реверсивный автоматический податчик документов.
Монохромное устройство B401d/dn формата А4 обладает производительностью МФУ и предлагается по умеренной цене. Для компаний с большей численностью персонала и сравнительно высокими объемами печати представлены более производительные полноцветные принтеры С331dn, C511dn и С531dn формата А4 и МФУ MC352dn/MC362dn/MC562dn (до 26 стр./мин в цвете и до 30 стр./мин при черно-белой печати для старших моделей принтеров и МФУ), а также монохромные МФУ МВ461 (принтер/копир/сканер) и МВ471 (принтер/копир/сканер/факс) со скоростью печати до 33 стр./мин и временем выхода первой страницы менее 11 с.
Новинка МФУ MB491 с функциями принтера, копира, сканера и факса пополнила ряд настольных монохромных МФУ формата А4 MB401. Эта модель предназначена для корпораций или рабочих групп с большими объемами печати и высокими требованиями к защите информации. Скорость печати у нее составляет до 40 стр./мин, а тонер-картридж максимальной емкости рассчитан на 12 тыс. страниц, что существенно снижает стоимость печати. Для управления устройство оснащено операционной панелью с 3,5-дюймовым дисплеем.
С целью укрепить позиции в корпоративном сегменте OKI выпустила модель C831 формата A4/A3, а также новый принтер более высокого класса С841 с разрешением 1200х1200 точек на дюйм. Устройство будет интересно компаниям, специализирующимся на работе с графикой, для которых важно высокое качество печати. Обе модели поставляются в разных конфигурациях и имеют повышенную производительность (35 стр./мин в монохромном и полноцветном режимах печати) и время выхода первой страницы в пределах 9,5 с. Корпоративные заказчики заинтересованы в защищенной печати, поэтому для них предусмотрена возможность аутентификации пользователей по карте (IC card reader) или по паролю, если файлы конфиденциальных документов хранятся в общей сетевой папке.;
Традиционно устройства OKI пользуются большой популярностью благодаря своей исключительной надежности. Вендор по-прежнему предоставляет трехлетнюю гарантию на весь свой модельный ряд. Партнеры даже в шутку сетовали, что сверхнадежность устройств иногда не позволяет им продавать больше продуктов OKI.
Бизнес печатных устройств всегда был в числе высококонкурентных. В большинстве регионов мира OKI приходится конкурировать во всех ценовых сегментах с HP, а в нижнем сегменте — с Samsung и с упрочившей позиции Canon. Но OKI знает, как отвоевывать долю рынка у конкурентов. По словам президента компании, страны Восточной Европы и Россия являются основными источниками роста бизнеса в Европе наряду с Китаем и державами Латинской Америки.