Продажи планшетов по итогам третьего квартала 2012 года возросли на 50%, согласно опубликованным данным IDC, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (квартал к кварталу). В мире было продано 27,8 миллиона «планшетников», из которых чуть больше половины (а именно 50,4%) приходилось на продукцию Apple. Для сравнения: в третьем квартале 2011 года было продано 18,6 миллионов планшетных компьютеров, а доля систем на платформе iOS была заметно выше – 59,7%. Причины роста общих продаж и снижения доли Apple озвучены многократно и в повторении не нуждаются. Последние события на рынке, влияние которых станет заметно в следующих кварталах – появление iPad mini и начало продаж планшетов Microsoft – только усилят оба этих эти тренда? сообщает PCWEEK.ua.
Сравним объемы продаж планшетов и традиционных компьютеров. По данным IDC, третий квартал текущего года стал неудачным для рынка традиционных ПК. Их продажи сократились квартал к кварталу на 8,6%. Правда, аналитики IDC объясняют это не столько общеиндустриальным трендом, сколько отложенным спросом, причем отложенным по двум причинам сразу: из-за летнего сезона и из-за ожидания Windows 8. Заметим, что согласно опубликованному в августе прогнозу IDC на 2012-2016 годы тренд рынка компьютеров в штучном выражении как раз направлен на рост, даже в текущем году, который, как видно, не самый успешный для индустрии, продажи увеличатся, ненамного – всего 0,9% в штучном выражении, но все же. Перспективы на следующие четыре года более радужные – 6,5%, 7,0%, 7,5% и 7,4%, соответственно.
Сколько же компьютеров было продано в неудачном третьем квартале? 87,795 миллионов штук. Как видно, объем продаж компьютеров в штучном выражении в 3,16 раз превышает заметно возросшие продажи планшетников! Так что «планшетная революция», о которой говорят уже много месяцев, на фоне продаж традиционных компьютеров выглядит пока весьма вяло. Все разговоры о «закате «эры "ПК"», повторяющиеся из года в год, оказываются лишь модной темой, не более того.
Отметим, что планшеты в большинстве случаев являются лишь косвенными конкурентами компьютеров, то есть в большинстве случаев «таблетку» покупают не вместо традиционной системы, а в качестве дополнения к последней, хотя оба девайса являются конкурентами за содержимое кошелька пользователя. Емкость кошелька же ограничена, причем это обстоятельство особенно хорошо заметно в кризис.
Ограниченность ресурсов пользователя создает проблемы и продажам планшетов, которые, в свою очередь, испытывают жесткую косвенную конкуренцию как со стороны компьютеров, так и других электронных гаджетов, включая электронные книги и смартфоны. Заметим, что мировой рынок смартфонов за третий квартал в штучном выражении дорос до 181 миллиона единиц, что больше суммарных квартальных продаж компьютеров и планшетов (в штуках). При этом прирост продаж в штучном выражении лишь немного уступает аналогичному показателю для планшетов – 46,4%. Но никто ж не говорит о закате «эры "планшетов"» на основании того факта, что хорошо идут продажи других электронных устройств, являющихся косвенными конкурентами «таблеток».