В Киеве презентовано новое съемочное оборудование для создания телевизионной продукции высокой четкости


Киев, 27 февраля 2008 г. В рамках первого семинара Комплексной программы «2012:Говорит и показывает Украина» по подготовке к информационному освещению финальной части Чемпионата Европы по футболу 2012 года специалистам украинской отрасли телеиндустрии представлено новейшее оборудование ведущих мировых брендов.

26 февраля 2008 года первым семинаром «Технологии видеопроизводства и трансляции спортивного контента в формате HD. Все для съемки: камера, звук, свет» в Киеве стартовала Комплексная программа «2012: Говорит и показывает Украина» по подготовке к информационному освещению финальной части Чемпионата Европы по футболу 2012 года.Инициатива проведения ряда научно-практических мероприятий в формате семинаров, конференций и форумов принадлежит организаторам - украинской Ассоциации «ИКТ-Маркетинг», Международной общественной организации «Интерньюс-Украина» и оператору эфирных сетей телерадиовещания Украины - Концерну РРТ. Программа уже нашла поддержку у Индустриального телевизионного комитета (ИТК), Ассоциации предприятий информационных технологий Украины, Независимой Ассоциации телерадиовещателей (НАМ), Всеукраинской общественной организации «Телерадиоассоциация Укр-ДВБ-Форум», Союза кабельного телевидения Украины (СКТУ). Программу поддерживает Восточноевропейская выставка и конференция EEBC Telecom & Broadcasting.

Генеральный спонсор первого семинара – украинская компания ComTel, ведущий системный интегратор и дистрибьютор профессионального видеооборудования. На первом семинаре было представлено оборудование компании Thomson, производящей полную линейку устройств для монтажа, хранения и воспроизводства в эфир цифрового контента. В числе потребителей брендов Thomson (таких как Technicolor, Grass Valley, RCA) – всемирно известные телевизионные и радиовещательные компании, спутниковые операторы, кабельные сети и киностудии.
Александр Богаткин, глава представительства компании Thomson Systems CIS, отметил: «Судя по приглашенной на семинар аудитории, мы видим большой интерес к организации съемок в формате HDTV спортивных мероприятий и других событий. Показательно, что половина участников семинара приехала из регионов Украины. Предлагая наше оборудование, способное снять, сохранить и распространить контент в HDTV, мы надеемся на прогресс в Украине по развитию инфраструктуры телевидения этого формата.

На этот семинар мы привезли не только информацию о том, что производит Thomson, но и реальные продукты, которые уже завоевали популярность у вещателей всего мира – камеру LDK 8000 HD и камкордер Infinity. Примечательно, что для освещения предстоящих Олимпийских игр в Пекине бельгийской компанией Alfacam закуплено 145 этих новейших камер, а в общей сложности там будет работать 70 % камер Thomson от общего количества оборудования для съемки спортивного контента».

Практический урок работы с камерой провел менеджер по развитию бизнеса компании Thomson Systems Эдди Албада (Eddy Albada).

С лучшими образцами решений для обеспечения специализированной и служебной связи при съемках событий и мероприятий сложного продакшена участников семинара ознакомил ведущий менеджер компании Riedel Communiсations Кристиан Баумайстер (Christian Baumeister). Как известно, Riedel является постоянным техническим партнером Международного Олимпийского Комитета и техническим спонсором команды Ferrari в гонках Формулы I. Докладчик ознакомил с особенностями эксплуатации новой цифровой матричной системы интерком-связи Artist размером 1024х1024.
Участники семинара получили возможность ознакомиться с еще одним известнейшим продуктом: объективами компании Сanon. Именно Canon Europe объявлена официальным спонсором Чемпионата Европы по футболу - UEFA Euro 2008, который состоится в Австрии и Швейцарии.
Константин Ванаг, менеджер по развитию бизнеса компании Сanon, отметил: «Этот семинар важен как знаменательный повод для встречи с нашими украинскими клиентами на этапе подготовки к Чемпионату Европы по футболу 2012 года. Мы ожидаем значительный интерес к оборудованию Сanon со стороны многих телеканалов. В процессе семинара удалось обсудить многие важные вопросы использования современных зум-объективов с функцией автофокусировки для съемки спортивных событий. Мы презентовали HD-объективы Сanon Digisuper 100хAF и 86xAF, которые были выпущены в прошлом году. Помимо функции автофокусировки, позволяющей оператору снимать великолепные кадры с большого расстояния без опасений потерять фокусировку при движении, новинки Canon оснащены системой просветления, значительно снижающей блики от контрового света. Теперь операторы смогут уделить внимание творческим аспектам процесса съемки, необходимым для создания видеоряда высочайшего качества. На украинский рынок объективы могут быть поставлены одним из наших дилеров – компанией ComTel».

Завершил семинар урок операторского мастерства, который провел ведущий оператор телетрансляций матчей Кубка UEFA и Лиги Чемпионов Андрей Степаненко. Он оценил достоинства представленного оборудования и акцентировал внимание на том, что «понятие «культуры кадра» в Украине пока, к сожалению очень низкое. При съемке спортивных событий случайных кадров быть не может, и задача творческой группы - понять, глядя на список заявленных игроков, что придумали тренеры на ту или иную игру. К счастью, новейшая оптика Canon позволяет оператору минимизировать время между принятием решения и действием – непосредственно съемкой. В этом оборудовании воплощены идеи, которые подчинены творчеству оператора. Когда на поле во время матча работает 2-3 камеры, это уже не трансляция, а аналитика, требующая полной перестройки мышления: операторы должны уметь создавать продукт еще до выхода на поле».
Что касается готовности телевещательной отрасли Украины к съемкам и трансляции матчей Чемпионата Европы по футболу 2012 года, А. Степаненко отметил: «У нас до сих пор остается шанс быть национальным транслятором Евро-2012. Как говорил знаменитый режиссер Ф.Феллини, «фильм готов, осталось лишь его только снять». Обсуждая психологию кадра, невозможно думать о деньгах для закупки съемочной техники. А средства для трансляции понадобятся немалые. Как известно, требования UEFA к проведению событий такого рода распространяются даже на размеры площадки для расстановки ряда съемочных камер».

По мнению участников семинара, актуальность тематики и востребованность проведения подобных мероприятий чрезвычайно высока.

Ближайшее мероприятие Комплексной программы «2012: Говорит и показывает Украина» - конференция «Национальные программы развития цифрового наземного вещания в странах Европы и СНГ» - состоится 26 марта 2008 в Киеве.

За дополнительной информацией и фотографиями с события обращайтесь, пожалуйста, к Ольге Пивень : +38 (044) 501-02-09, +38 (050) 685 74 85, pr@eebc.com.ua.

Информация об Ассоциации «ИКТ-Маркетинг»

Ассоциация «ИКТ-Маркетинг» (ИКТМ) – профессиональное маркетинговое сообщество в индустрии информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), призванное содействовать развитию маркетинговых аспектов (знаний и навыков) рыночных отношений в сфере ИКТ и развитию профессионального роста (повышение квалификации) ИКТ-специалистов, а также оказывать профессиональную помощь в построении и развитии бизнеса компаний-операторов и провайдеров услуг СНГ и Восточной Европы.

Деятельность ИКТМ распространяется на территории Украины, стран СНГ и региона Восточной Европы, www.ictmarketing.org

Информация о компании «ТЕХЭКСПО»

Компания «ТехЭкспо» - организатор мероприятий, способствующих внедрению и развитию новейших технологий в области ИКТ на рынках Украины, СНГ и Восточной Европы. В задачи деятельности «ТехЭкспо» входит организация и проведение различных выставок, конференций, семинаров, тренингов, мастер-классов, бизнес-встреч, формальных, неформальных и других мероприятий, способствующих расширению знаний о рынке, налаживанию отношений, укреплению важных и полезных связей между заинтересованными компаниями.

Проекты, которые уже существуют: Восточноевропейская выставка-конференция EEBC Telecom & Broadcasting - ежегодная международная выставка и конференция для операторов рынка телекоммуникаций, телерадиовещания, производителей оборудования и поставщиков решений в данных сегментах рынка; Ассоциация «ИКТ-Маркетинг» (ИКТМ) - профессиональное маркетинговое сообщество в индустрии информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), призванное содействовать развитию маркетинговых аспектов, знаний и навыков посредством проведения конференций, семинаров, тренингов и маркетинговых исследований. В планах ИКТМ – предоставление ряда сервисов, которые помогут компаниям быстрее и грамотнее выстраивать стратегию работы на рынке ИКТ, www.eebc.net.ua