Согласно результатам исследования компании DisplaySearch, такие факторы, как рост спроса на планшеты, доминирование на этом рынке Apple наряду с появлением новых сильных игроков — Google и Microsoft — меняют конкурентную ситуацию на мировом рынке мобильных ПК (включает ноутбуки, планшеты и ультратонкие ПК). В результате все участники цепочки поставок этой продукции — изготовители дисплеев, OEM’ы и вендоры — изменили свою бизнес-стратегию и планы по размещению заказов, стремясь усилить свои позиции или по крайней мере сохранить свою долю рынка. Иначе существующие цепочки поставок могут вызвать конфликты между конкурентами.
Как сообщает PCWEEK.ua, например, предприятие Samsung Display планирует сократить поставки дисплеев для Apple и усилить поддержку другим внешним заказчикам, в том числе — американским Amazon и Barnes & Noble.
Вообще смещение рынка ноутбуков в сторону моделей с touch-экраном и ультратонких моделей в 2013 г. станет ключевым моментом для конкурентов Apple на рынке мобильных ПК. Хотя отвоевать большую долю в этих сегментах рынка будет непросто, конкуренты будут требовать от участников цепочки поставок (производителей панелей и OEM’ов) всеми силами увеличить объемы производства при снижении затрат. Так, компании Hewlett-Packard (HP), Lenovo, Samsung и Acer уже снизили цены на свои модели ультратонких ноутбуков в надежде отыграть долю рынка у основного конкурента.
Сейчас компания Apple — очевидный лидер рынка мобильных ПК, планшетные ПК которой за
Наибольшие объемы OEM-производства по этой продукции контролировала компания Foxconn Electronics, причем более 85% продукции Foxconn составляли
По оценке DisplaySearch, в 2012 г. топ-10 брендов в области ПК по ноутбукам покажут рост лишь на 2%; в то же время по планшетам ожидается годовой рост на 75%. Но в 2013 г. компания прогнозирует для топ-10 более высокий рост по ноутбукам — в среднем на 16%. А вот по планшетам рост хотя и останется сильным, но все же не таким впечатляющим, как в 2012.