Исследование, которое охватывало почти 200 руководителей организаций, использующих облачные услуги, показало, что хранение данных - самое популярное применение облака для многих компаний, которым приходится иметь дело с неуклонно растущим объемом данных и необходимостью обеспечить аварийное восстановление.
Возможность внедрять облачное хранение данных постепенно и наращивать его с течением времени весьма привлекательна для организаций по мере расширения их бизнеса.
Опрос проводился среди участников выставки Cloud Computing Expo в Нью-Йорке в июне и конференции «Amazon AWS re:invent» в Лас-Вегасе в ноябре 2012 г.; организатор исследования - компания TwinStrata, поставщик услуг облачного хранения.
Ниже кратко изложены главные результаты.
Облачное хранение на первом месте
Больше всего респондентов, 88%, ответили, что используют или планируют использовать облачное хранение данных, при этом 50% уже используют облако, а 38% собираются это делать. Инфраструктура-как-услуга - самая популярная стратегия использования облака (59% опрошенных), на втором месте ПО-как-услуга (57%), и на третьем - платформа-как-услуга (66%).
Использование облака растет
Модель облачных вычислений распространяется всё шире. Больше всего опрошенных, 50%, ответили, что используют облачные вычисления от одного года до пяти лет; 10% используют облако более пяти лет, но 25% - менее года, и лишь 3% не имеют текущих планов использования облачных услуг.
Главное преимущество - масштабируемость
На вопрос, какую ценность они видят в использовании облачного хранения, больше всего респондентов назвали масштабируемость: 62% среди пользователей облака, 52% планирующих его использовать и 61% тех, кто не имеет таких планов, но всё равно оценивает эту возможность.
Удаленное аварийное восстановление также является важным преимуществом: его назвали 68% пользователей, 47% планирующих внедрить облачные услуги хранения и 26% не имеющих пока таких планов.
Стоимость облачных услуг хранения в меньшей степени важна для опрошенных.
Быстрота аварийного восстановления
Ценность облака как основы планов аварийного восстановления строится на убежденности, что организации могут быстро восстановить свои данные.
Больше всего опрошенных ответили, что в случае краха они могут восстановить данные в течение пары часов, а следующая по численности группа полагает, что восстановление займет менее 24 часов.
Главное опасение - безопасность
Самым большим препятствием к использованию облачного хранения являются вопросы безопасности и потеря контроля - так считают 41% пользователей, 49% планирующих использование облака и 61% тех, кто не имеет пока таких планов. Опасения в безопасности далеко опережают вопросы надежности, стоимости услуг, соблюдения регулятивных требований и др.