Протокол встречи Комитета АПИТУ по розничной торговле и е-коммерции 04.02.2016

Затверджено Правлінням АПІТУ

протокол № 49 від 10.03.2016

Протокол

Встречи Комитета АПИТУ по розничной торговле и е-коммерции

4 февраля 2016, офис Майкрософт Украина, г. Киев

Присутствовали

Члены Комитета:

  1. Андрей Панасюк (ІКС-Маркет)
  2. Валерий Базыленко (ASUS)
  3. Дмитрий Басов (MOYO)
  4. Дмитрий Латанський (Репка.юа)
  5. Евгений Сергиенко (Індиго Мюзік)
  6. Максим Раскин (Алло) – председатель Комитета
  7. Юлия Бурковская (Трендксим)
  8. Юрий Власюк (ILand).

Эксперты Комитета:

  1. Дмитрий Базылинский (ІКС-Маркет)
  2. Ирина Волк (Майкрософт)
  3. Николай Рехлицкий (Samsung)

Другие:

  1. Виктор Щербяк, Asbis
  2. Дмитрий Деревицкий, Алло
  3. Юлия Соколова, Epson
  4. Юрий Пероганич, Исполнительная администрация АПИТУ

Вопросы для обсуждения и решения :

1. Согласование текста письма-заявления в Антимонопольный комитет , Инспекцию по защите прав потребителей, Государственную фискальную службу Украины. Согласование списка прайсовых агрегаторов, которые включаются в обращение. (Проекты писем во вложении).

Суть обращения :

·       Нарушение прав потребителей на информацию о товаре и на официальную гарантию

·       Продвижение и реклама несертифицированного товара

·       Продвижение и реклама контрафактного товара

·       Продвижение и реклама контрабандного товара

·       Недобросовестная конкуренция

Решили:

1.     Письмо-заявление принять за основцу и поручить М. Раскину и Н. Рехлицкому доработать и добавить торговые марки

2.     До 8.02 М. Раскину и Ю. Пероганичу уведомить прайс-агрегаторов Allegro Group (OLX.ua, Prom.ua), Рrice.ua, Market.Yandex.ua, Nadavi.com.ua, E-Katalog.com.ua, Pokupaj.com.ua, M.ua, Technoportal.ua, Ava.ua, Freemarket.kiev.ua, Hotprice.ua, Sravni.ua, Metemarket.ua, Mircen.com.ua, Qp.ua о подготовке писем-заявлений в госорганы.

До 15.02 М. Раскину и Ю. Пероганичу подготовить письмо-заявление в госорганы с учетом реакции прайс-агрегаторов.

3.     Просить Правление АПИТУ поручить генеральному директору вести переписку по вопросу очистки списков прайс-агрегаторов и интернет-магазинов от контрабандных и контрафактных товаров с госорганами и прайс-агрегаторами согласно решениям Комитета по розничной торговле и е-коммерции

4.     до 11.02 М. Раскину, Н. Рехлицкому, Ю. Соколовой, Ю. Пероганичу подготовить проект пресс-релиза о позиции АПИТУ по продажам несертифицированного товара и просить ПиАр Комитет до 18.02 доработать и распространить среди СМИ.

2. Разработать и утвердить процесс координации информации об официальных партнерах через комитет (внесение новых партнеров , удаление компаний, которые не соответствуют признакам официальности):

·       производитель выходит с предложением о размещении информации об официальных партнерах в комитет.

·       Комитет проводит переговоры с Hotline и согласовывает бесплатное размещение , также способствует согласованию юридических и технических моментов размещения информации производителем на сайте Hotline.

·       Мониторинг официальных партнеров проводит производитель и контрактодержатель.

·       Исключение из списка официальных партнеров производится Комитетом по инициативе производителей и контрактодержателей.

Решили: Рекомендовать прямую коммуникацию вендоров / дистрибьюторов с прайс-агрегаторами по вопросу определения официального статуса партнера.

3. Организация сертификации магазинов как продавцов официальной техники.

Решили: Рассмотреть в последующем.

4. Организация 4 раза в год недельных акций по борьбе с контрабандой и неофициальным товаром. Суть активности: максимальное снижение цен на позиции по которым велика доля контрабандного товара , для сокращения доли рынка у контрабандистов и пропаганды преимуществ покупки официального товара.

·       Создание сайта мероприятия, сбор траффика по запросам «официальный», серый и т.п.

·       Продвижение посредством сайта и pr активности сути и целей мероприятия

·       Использование общего коммуникационного посыла всеми участниками акции

·       Покрытие затрат со стороны вендоров и формирование специальных РИЦ для акционного периода для всех участников программы.

·       Варианты названий: TOP BRANDS week, White week

Решили: Доработать идею, перенести в плоскость вендор – мультиканальная розница.

Дмитрий Басов: поддерживает решение по данному пункту протокола с оговоркой: «много вопросов, схема требует более детальной проработки».

5. Согласовать позицию Комитета: о трансграничной торговле как методу уклонения от налогов (текст прилагается).

Решили: Просить Правление инициировать изменения в Таможенний кодекс Украины по уменьшению со 150 до 20 евро суммарной фактурной стоимости товаров при перемещении в адрес одного отправителя в международных почтовых отправлениях, которые не являются объектом налогообложения таможенными платежами.

6. Разное.

Решили:

1.     Просить Правление АПИТУ предпринимать меры по поддержке положений законопроекта 3357, направленнях на  уменьшение оборота наличных денег, ликвидацию «скруток», регистрацию расчетных операций, снижение ставки НДС…

2.     Просить Правление АПИТУ рассмотреть вопрос об инициировании законопроекта о введении учета кодов IMEI и отключении устройств, IMEI коды которых не включены в учет.

Председатель Комитета                                        Максим Раскин

Секретарь                                                              Юрий Пероганич