16.01.2007, Компьютерное обозрение, № 1-2
Каждый из сеггментов IT -индустрии, будь то сборка ПК, дистрибуция, поставка ПО, корпоративных систем или розничный бизнес, развивается хотя и в общем русле, но по своим правилам. Мы попросили экспертов в этих областях поразмышлять на страницах нашего журнала об итогах прошедшего года и о том, что принесет рынку год предстоящий.
Владимир Колодюк, президент холдинга AVentures Group
Основная тенденция 2006 года в отрасли IT - значительная динамика роста рынка. Данный рост привлек внимание компаний из смежных рынков, в первую очередь специализирующихся на продаже бытовой и аудио-видео техники. Также уходящий 2006 год также продемонстрировал активное развитие специализированной розницы как первый шаг сегментации розничного рынка. Консолидация больших компаний становится все более явной, в этом году произошли первые слияния и поглощения.
Полагаю, что сегодня рост квадратных метров торговых площадей, количество магазинов электроники абсолютно не адекватны росту спроса на продукцию. Только сейчас наступает период настоящей конкуренции на нашем рынке, что повлечет за собой осознание того, что не все точки работают эффективно и приносят прибыль, а в результате повлечет закрытие магазинов.
Территориальная экспансия сетей уже перестает быть приоритетом, участники рынка все больше уделяют внимание обороту в перерасчете 1 кв. метра и, как следствие, и мы тут не исключение.
Бысто растет значение IT - розницы для вендеров и дистрибьюторов , эта тенденция только началась, и в ближайшие два года будет усиливаться. На долю цивилизованной сетевой розницы приходится значительно меньший объем продаж, чем на остальных игроков, но мы ожидаем, что в течении нескольких лет перевес будет на их стороне, и три - пять крупнейших игроков начнут обеспечивать до 50% всех розничных продаж.
Источник: http://www.aventures.biz/publications/2007/01/16/340.html