Продажи МР3-плееров в первом квартале 2008

По материалам холдинга Unitrade Group

Объем рынка

Продажи МР3-плееров (Flash и HDD) в Украине за первые три месяца 2008 г. превысили на 3,5% продажи за аналогичный период 2007 г. Так, по итогам первого квартала 2008 г. украинцы приобрели около 175 тыс. устройств (п. кв. 2007 г. – 169 тыс.), потратив при этом 13,1 млн. долл. США.

Параллельно увеличению продаж наблюдается увеличение средней себестоимости устройств. По итогам первого квартала 2008 г. она составила 75 долл. США, что на 7% больше показателей за аналогичный период прошлого года.

«Итоги продаж МР3-плееров в первом квартале 2008 г. продемонстрировали изменение предпочтений украинских покупателей. Об этом свидетельствует повышение средней себестоимости устройств, как результат перераспределения ценовой сегментации: заметное падение доли бюджетного ценового сегмента «до 50 долл. США» (c 47% в п. кв. 2007 г. до 26% в п. кв. 2008 г.). На фоне этого все остальные ценовые сегменты увеличили свои доли в структуре продаж MP3-плееров в первом квартале 2008 г.» — Сергей Дорофеев руководитель департамента маркетинговых исследований холдинга Unitrade Group.

Динамика изменения долей ценовых сегментов MP3-плееров в Украине

Доли производителей

Первую десятку производителей по результатам первого квартала 2008 г. составили: SAMSUNG – 18% (п. кв. 2007 г. - 8%), TRANSCEND – 9% (п. кв. 2007 г. - 7%), IRIVER – 8% (п. кв. 2007 г. - 6%), APPLE – 8% (п. кв. 2007 г. - 5%), SANDISK – 8% (п. кв. 2007 г. - 5%), SEEKWOOD – 5% (п. кв. 2007 г. - 0,3%), CANYON – 5% (п. кв. 2007 г. - 0,3%), SONY – 3% (п. кв. 2007 г. - 0,2%). IXTONE – 2% (п. кв. 2007 г. - 12%), DEX – 2% (п. кв. 2007 г. - 3%). Таким образом, всем вендорам из Top-5 удалось увеличить свои доли.

Доли производителей в продаже MP3-плееров в Украине (количественное выражение) в Q1'2008

Доли производителей в продаже MP3-плееров в Украине (денежное выражение) в Q1'2008

Форматы

Коренным образом изменилось распределение продаж Flash MP3-плееров по объему памяти. Лидером в первом квартале 2008 г. с долей 38% стали устройства с объемом памяти 2048 MB (п. кв. 2007 г. - 1%). До 32% выросла доля 1024 MB (п. кв. 2007 г. – 21%). Плееры в 256 MB, занимавшие 50% рынка в первом квартале 2007 г., в отчетном периоде реализовались в минимальном объеме (1%), доля 512 MB. сократилась с 25% до 5%.

Доля устройств на базе жестких дисков практически не изменилась и по итогам первого квартала 2008 г. составила около 3%. В этом сегменте 57% реализованных устройств были оснащены жесткими дисками 80 GB. Доля устройств с 160 GB выросла до 35%.

Прогноз

По нашим оценкам, в 2008 г. на рынке Украины будет реализовано конечным потребителям около 800 тыс. МР3 плееров всех типов. В денежном выражении объем рынка составит около 56млн. долл. США.

О Unitrade Group

Холдинг Unitrade Group работает на украинском рынке информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) с 1994 года. В структуру Холдинга входят розничные бренды по торговле электроникой и бытовой техникой Unitrade, City.com, melofon, СамоБыт; оптовая компания Udicom; компания по развитию коммерческой недвижимости TRE'n'D; сервисная компания Service Master; тренинговая компания B.Zone. Также холдингу принадлежит торговая марка Ixtone.
По состоянию на 2008 год розничные магазины холдинга Unitrade Group работают в 30 городах Украины. Совокупные торговые площади розничных сетей составляют более 35 тыс. кв. м.