23.01.2007 Компьютерное обозрение, №3
Интернет - магазины являются одним из самых динамично развивающихся каналов сбыта, и в том числе электроники. Хотя в прошлом году, по оценкам аналитиков, на него пришлось не более 1% розничных продаж, многие дистрибьюторы, в основном фототехники и гаджэтов, все теснее работают с виртуальными торговыми площадками. Эта тенденция вполне закономерна и зависит от общего количества пользователей Интернета в стране ( а оно постоянно увеличивается) и от их отношения к покупателям «по фотографии». О динамике роста сбыта, наиболее популярных устройствах, проблемах и тенденциях торговли в Сети мы попросили рассказать представителей он-лайн магазинов, специализирующихся на компьютерной и персональной электроники.
Сергей Смык, руководитель департамента электронной коммерции City.com ( холдинг AVentures Group)
В 2006 г. резко вырос спрос на цифровые фотоаппараты и практически сошел на нет сбыт аналоговых моделей. Основная причина - снижение цен на цифру до доступного уровня. А мобильные телефоны буду продаваться всегда, так как они часто ломаются, теряются и просто морально устаревают.
За минувший год в нашем магазине средняя цена, как и количество товара в одном заказе, значительно увеличилась, что свидетельствует о росте доверия к Интернет магазину www.city.com.ua в частности и к электронной коммерции в Украине в целом. Самыми дорогими товарами, продаваемыми через Интернет, являются LCD телевизоры и плазменные панели. Стоимость некоторых заказов превышает 17 000 грн.
В среднем рентабельность интернет-магазинов составляет в среднем 10-13%. Естественно, она выше, если весь механизм работы компании хорошо отлажен - это позволяет фирме, изначально состоявшему из трех человек, вырасти в фирму с солидным штатом, достойной оплатой труда, автомобилями для доставки товара по Киеву и офисом-магазином в центре города.
Источник: AVentures Group