Кредитный менеджмент - словарь терминов

Инкассо – взыскание дебиторской задолженности. Клиентский портфель – совокупность юридических и/или физических лиц, с которыми взаимодействует компания с целью получения дохода. Компания кредитного менеджмента – компания, предоставляющая информационные и юридические услуги для оптимизации кредитного риска и администрирования дебиторской задолженности. Кредитная информация – различные виды данных, используемых в процессе оценки платежного поведения клиентов, а также текущего или прогнозируемого уровня кредитного риска. Кредитный менеджмент (кредитное управление) – управление кредитными рисками в процессе предоставления товарных/денежных кредитов, а также управление прочими, связанными с администрированием дебиторской задолженности, процессами. Кредитная политика – свод правил, регламентирующих процесс кредитования клиентов и направленных на достижение стратегических целей компании. Кредитная политика состоит из трех основных частей: условий кредитования, мероприятий по защите кредита и инкассо долгов. Кредитный риск – вероятность возникновения убытков в результате невыполнения/несвоевременного выполнения покупателем своих платежных обязательств. Кредитный скоринг – сводный статистический показатель уровня кредитного риска. Мониторинг – постоянный регулярный процесс контроля платежеспособности клиентов, обеспечивающий своевременное получение необходимой кредитной информации. Оптимизация кредитного риска - свод мероприятий для выбора степени риска, обеспечивающей максимальную вероятную прибыль при допустимых вероятных потерях в случае нарушения условий кредитования. Письменное инкассо – взыскание долгов путем отправки письменных претензий и писем-напоминаний. Платежная история – документально подтвержденная информация о выполнении клиентом своих платежных обязательств, например, данные о своевременных платежах, задержках оплаты, безнадежных долгах и т.д. Сегментация клиентского портфеля – разделение совокупности портфеля на группы согласно выбранному признаку. Система кредитного менеджмента – механизм взаимодействия с клиентами для достижения целей кредитной политики. Телефонное инкассо – взыскание долгов путем ведения переговоров по телефону. Товарный кредит – поставка товара/предоставление услуги на условиях отложенного платежа. Hard collection – вторая стадия взыскания дебиторской задолженности с применением полного набора инструментов информационного и психологического воздействия. Soft collection – первая, щадящая стадия взыскания дебиторской задолженности. Reminder service – различные способы использования товарного знака инкассовой компании с целью мотивации дебитора к оплате. Джерело: www.x-point.com.ua