В рамках сотрудничества АПИТУ с редакцией журнала "Дистрибуция и Логистика", www.ukrlogistica.com.ua публикуем обзор публикаций № 2, 2009. Обращаем внимание на статьи "Управление затратами" и "Дистрибуция высокотехнологичных товаров"
Где вы, мистер Вулф?!! Рецепты выживания
Как ни крути, но самая популярная тема сегодня – как с наименьшими потерями пережить кризис. Об этом говорили и участники Круглого стола директоров по логистике, организованного интернет-порталом «Я ТОП» совместно с логистической компанией Exim-UNIVERSE. В частности, заместитель генерального директора ЗАО «Чумак» Александр Таранишин анализировал методы планирования и управления операционной частью бизнеса в сложившейся ситуации.
Логистика в цене. Итоги 2008 и перспективы развития рынка контрактной логистики в Украине
По логике вещей, провайдеры логистики меньше всего должны пострадать в «новой экономической ситуации». По крайней мере, те из них, кто имеет постоянных клиентов, пользующихся комплексом услуг. Хотя, с другой стороны, из-за падения покупательной способности населения и ограничения импорта объемы логистических операций снижаются.
Время для работы над ошибками
Период спада на рынке – не повод впадать в депрессию. В этом уверены большинство авторитетных специалистов в сфере экономики. Пауза в активности вполне может быть использована для того, чтобы оглядеться вокруг и проанализировать слабые места в своем бизнесе. Ведь именно они создают сегодня основные проблемы для предприятий.
Уроки Великой депрессии
Многие сравнивают нынешний финансовый кризис с Великой депрессией, которая началась в 1929 г., находят много общего в их причинах и оценивают с точки зрения современности методы, примененные в 1930-х для того, чтобы исправить ситуацию на рынке. Что касается причин, то специалисты до сих пор не имеют единого мнения на их счет. Хотя трудно оспорить, что первопричиной была все-таки неограниченная жадность владельцев бизнесов.
Управление затратами
Повышение эффективности и устойчивости бизнеса за счет снижения затрат – важнейшая задача каждого руководителя компании. Всем известно: для того, чтобы получать больше прибыли, нужно или больше зарабатывать, или меньше тратить. При этом соотношение усилий, которые нужно приложить для увеличения объема продаж или сокращения затрат, явно говорят в пользу последних.
Менеджмент антител
Многие производственные и дистрибьюторские компании сегодня делают одну и ту же ошибку: стараются стабилизировать продажи на фоне снижения потребительской активности. Вводят для этого новые группы товаров, возвращаясь к широким прайс-листам. Причем это делается в рамках существующей системы продаж, без корректировки схемы работы с розницей, систем управления полочным пространством, отчетности, операционного менеджмента, аналитики, стратегии управления запасами. Т.е. ничего не меняя в процессах работы, руководители компаний стремятся получить рост продаж за счет укрупнения пакета товара.
Дистрибуция высокотехнологичных товаров
Рынок дистрибуции продолжает уплотняться, конкуренция на нем ужесточается. Игроки знают все друг о друге, товарах и ценах. Информационная прозрачность приводит к тому, что барьер для выхода на рынок снижается. Некоторые реселлеры получают шанс стать дистрибьюторами. Вендоры, владеющие нераскрученными брендами, предпочитают сотрудничать с небольшими региональными дистрибьюторами, менее склонными диктовать свои условия. Розничные сети развиваются и переходят в разряд дистрибьюторов, отнимая бизнес у компьютерных ритейлеров.
Большое плавание для маленького груза
Как известно, оптимальным способом доставки грузов на большие расстояния разными видами транспорта являются перевозки в контейнерах. Но вот беда – даже самые маленькие контейнеры имеют объем 33 куб.м. А что делать, если надо доставить груз гораздо меньшей кубатуры и относительно небольшого веса, например, несколько сот килограмм? Нанять контейнер на паях.
ПО для перевозок
На первый взгляд, трудно говорить об автоматизации, когда многие компании думают лишь о том, как выжить и удержаться на рынке. Но при более пристальном рассмотрении оказывается, что как раз в такие моменты многие о ней и задумываются. Особенно – в таком сложном и высококонкурентном сегменте, как автомобильные грузоперевозки.
Заполучить постоянный поток заказов в условиях, когда объемы товаропотоков сокращаются, транспортная или экспедиторская компания может лишь за счет высокого качества услуг. А важнейшие его составляющие – оперативность и точность выполнения заявок. Второе, и не менее важное условие выживания – контроль и сокращение затрат. От них зависят и ценовая политика, и прибыль компании, и прозрачность ее отношений с партнерами. Но что можно сделать в этом плане, если только сам водитель знает, какую плату он потребует за рейс, по какому маршруту поедет и сколько потратит времени и топлива?
Логистическая экспертиза как методика выбора участка под склад
Крайне важным вопросом при начале работ по логистической экспертизе является определение потребителей складских площадей. От этого зависит, как будут использоваться возводимые объекты. Основными вариантами использования складского комплекса могут быть:
- сдача площадей в аренду;
- продажа складских площадей;
- оказание складских услуг по обработке товаропотоков;
- обработка собственных товаропотоков.
При этом, чтобы сдать склады в аренду или продать, они должны быть универсальными, все технологии хранения и отбора – реализуемыми, а само складское здание должно соответствовать общепринятым риэлтерским оценкам.
Внутренняя логистика склада в условиях кризиса
В условиях рыночной экономики, когда доход компании ограничен ситуацией на рынке и, как правило, мало управляем, повысить рентабельность можно только за счет снижения себестоимости продукции. Сэкономить на материалах и технологии производства весьма трудно. По крайней мере, эти статьи расходов зависят от внешних условий. Так что основные возможности по снижению себестоимости производства и дистрибуции лежат в сфере управления движением потоков материалов и товаров.
Время собирать камни
Итоги минувшего года и прогнозы развития рынка складских стеллажных систем в серии блиц-интервью с основными поставщиками стеллажей.