Hewlett-Packard и Acer по итогам IV квартала 2006 года нарастили объемы поставок ноутбуков на 58 и 40 % соответственно по сравнению с тем же периодом прошлого года, благодаря чему заняли в рейтинге крупнейших вендоров портативных ПК по итога отчетного периода первое и третье места, говорится в отчете, подготовленном аналитиками IDC.
Рыночная доля HP в последней четверти года превысила 20 %, став рекордным, с момента слияния с Compaq, показателем, подчеркивают исследователи. Одновременно специалисты IDC указывают на то, что Dell продала 3,52 млн устройств, на 1,6 млн меньше, чем НР, что привело к падению доли первой до 14,2 % – наименьшего со II квартала 2002 года показателя. При этом Acer (3,26 млн) отстает от второго места всего лишь на 1 %. Занимающая четвертую строчку японская Toshiba поставила в свою очередь 2,51 млн ноутбуков. Lenovo смогла нарастить объемы продаж, однако в течение практически всего 2006 года ее доля на рынке снижалась – с 8,5 % во второй четверти до 7,5 % по итогам последней. Отраслевые наблюдатели считают, что, на фоне низкого спроса на портативные ПК в Китае, доля Lenovo продолжит снижаться и в нынешнем году.
Кроме того, аналитики IDC указывают, что на долю ведущих десяти брендов по итогам IV квартала 2006 года приходилось 85 % рынка. При этом доля небольших (так называемых «клонированных») брендов снизилась по сравнению с I кварталом 2005 года почти вдвое, поскольку тогда она равнялась 28,9 %. Это означает, считают исследователи, что для потребителей при принятии решения о покупке ноутбука все более важное значение имеет марка, так что доля ведущих брендов будет по-прежнему увеличиваться. Некоторые специалисты считают в этой связи, что не исключен вариант ухода многих «клонированных» брендов с рынка, поскольку их доля в обозримом будущем вряд ли повысится.
Стоит отметить также, что Asustek, занявшая по итогам последней четверти прошлого года восьмое место в рейтинге крупнейших в мире поставщиков ноутбуков, добилась серьезного роста поставок в годовом исчислении (66 %), благодаря чему она имеет все шансы войти в число ведущих пяти вендоров.
Источник: Channel Partner