Panasonic осталась лидером в поставках PDP

Аналитики DisplaySearch в обнародованном ими отчете сообщают, что поставки плазменных панелей в I квартале 2007 года в годовом и квартальном исчислении впервые снизились.

Согласно информации исследователей, по сравнению с IV кварталом 2006 года продажи PDP упали на 14 %, а по сравнению с I кварталом прошлого года – на 1 %, до 2,3 млн единиц, что стало самым низким результатом с третьей четверти 2005 года. Одновременно DisplaySearch указывает, что на фоне уменьшения поставок плазменных панелей в количественном выражении и продолжающегося снижения показателя ASP (средней цены продажи), достигшего рекордных $582 (13 % в квартальном и 27 % в годовом исчислении), доходы производителей также серьезно упали. По оценкам аналитиков, совокупная выручка от продаж PDP составила по итогам отчетного периода $1,3 млрд (минимальное значение со II квартала 2005 года), уменьшившись по сравнению с тем же кварталом годом ранее на 28 % и по сравнению с тремя предыдущими месяцами на 26 %.

Столь серьезное снижение исследователи связывают прежде всего с наращиванием доли жидкокристаллических панелей на рынке, прежде всего 1080p LCD, в сегменте 37 и более дюймов. Средний размер панели на общемировом рынке увеличился с 43,2 в I квартале 2006 года до 43,9 дюймов в последней четверти прошлого года, достигнув 44,3" в I квартале 2007 года. Доля сегмента экранов с диагоналями 50 и более дюймов выросла с 26 % в IV квартале 2006 года до 29 % в отчетном периоде, поскольку разница в стоимости между 50- и 42-дюймовыми панелями HD упала на 21%, до менее чем $300.

Аналитики также указывают, что поставки плазменных панелей с разрешением 1080p падали быстрее, чем остальной рынок – на 24 % в квартальном исчислении. При этом продажи ЖК-панелей аналогичного класса увеличились за тот же период на 19 %. Специалисты DisplaySearch считают, что вторая четверть текущего года станет для поставщиков PDP более удачной, поскольку Matsushita уже сделала ставку на PDP 42 и 50 дюймов, одновременно начав поставки 58-, 65- и 103-дюймовых продуктов. Кроме того, Samsung и LGE также приступили к продаже плазменных панелей 1080p, причем Samsung увеличивает выход 50- и 63-дюймовых продуктов, а LGE ставит на 60-дюймовые PDP 1080p. Принимая во внимание тот факт, что Pioneer и Hitachi также производят панели 1080p, такие продукты выпускаются всеми крупнейшими компаниями.

Крупнейшим поставщиком PDP в мире по итогам I квартала осталась Panasonic, контролирующая 31 % этого рынка. Тем не менее на фоне 33-процентного падения продаж доля этой компании за первые три месяца текущего года упала на 9 %. Panasonic была первой по продажам панелей для телевизионных приемников и общественных дисплеев, лидируя во всех категориях 1080p. Единственным из крупнейших поставщиков, сумевшими увеличить продажи в квартальном исчислении, стала LGE, занявшая по итогам первой четверти нынешнего года вторую строчку на мировом рынке PDP с 27 % - на 5 % больше, чем тремя месяцами ранее. Третье место вновь заняла Samsung SDI, чья доля также увеличилась – с 21 до 24 %.

Говоря о прогнозах относительно дальнейшего развития рынка плазменных панелей, аналитики DisplaySearch считают, что поставщики PDP будут увеличивать продажи как в квартальном, так и годовом исчислении, на двузначную величину. Ключевыми факторами роста будут сезонный спрос и переход на продукты с поддержкой 1080p. Согласно намеченным производителями целей, доля 1080p в общем объеме поставок PDP должна увеличиться во II квартале по сравнению с тремя предыдущими месяцами с 1 до 8 %.

Источник: Channel Partner