Рынок фото и видео в Украине – итоги 2009 г., прогнозы на 2010 г.


По данным Unitrade Group, для рынка фото и видео техники в Украине 2009 год ознаменовался значительным падением продаж, особенно тяжелым год стал для сегмента «видео».

Объемы рынка

В 2009 г. украинцы приобрели 640 тыс. цифровых фотоаппаратов, что на 34,4% меньше показателя продаж 2008 г. (976 тыс. устройств). Видеокамер в 2009 г. было приобретено около 81 тыс. устройств – на 64,8% меньше, чем в 2008 г. (230 тыс. устройств).

В денежном выражении падение рынка фотоаппаратов составило 46,6% - 106,9 млн. долл. США (2008 г. - 200,1 млн. долл. США). Видеокамер – на 73,3%, составив 28,8 млн. долл. США (в 2008 г. - 108 млн. долл. США).

Такой разрыв между количественным и денежным выражением рынка связан с уменьшением средней себестоимости устройств. Так, по итогам 2009 г. средняя себестоимость цифровых фотоаппаратов составила 167 долл. США, что на 17% ниже аналогичного показателя 2008 г. (205 долл. США).

Еще более значительное снижение средней себестоимости замечено на рынке видеокамер – на 24,1% (356 долл. США). В 2008 г. средняя себестоимость видеокамер составляла 469 долл. США. Что является следствием переориентации спроса покупателей на бюджетный сегмент и увеличения доли в структуре продаж Flash видеокамер.

Производители

Серьезного перераспределения долей между производителями в 2009 г. не произошло. Смогли увеличить свое присутствие на рынке Canon и Samsung, их конкуренты Olympus и Sony свою долю уменьшили. В пятерку лидеров по продажам фотокамер в Украине по итогам 2008 г. вошли: Canon – 32% (2008 г. - 27%), Olympus – 19% (2008 г. - 22%), Sony – 14% (2008 г. - 19%), Samsung – 12% (2008 г. - 9%), Nikon – 6% (2008 г. - 5%).

Осталась неизменной пятерка лидеров и среди производителей видеокамер. При этом JVC, Canon и Samsung нарастили свою долю в 2009 г., Sony и Panasonic ослабили свое присутствие на рынке. Лидеры рынка видеокамер распределились следующим образом: Sony - 38% (2008 г. - 44%), Panasonic - 18% (2008 г. - 20%), JVC - 15% (2008 г. - 12%), Canon - 16% (2008 г. - 13%), Samsung - 13% (2008 г. - 11%).

Ценовые сегменты

В 2009 г. наибольшее число продаж, как фото, так и видеокамер пришлось на бюджетный сегмент за счет сокращения продаж и в среднем, и в верхнем ценовом сегменте. При этом доля продаж в верхнем ценовом сегменте фотокамер снизилась с 5% в 2008 г. до 4% в 2009 г., видеокамер – с 23% до 11% соответственно. Продажи в нижнем ценовом сегменте фотокамер увеличились с 60% в 2008 г. до 72% в 2009 г., видеокамер – с 39% до 62% соответственно. Средний ценовой сегмент продемонстрировал сокращение до 24% (2008 г. – 35%) в продажах фотокамер, и до 27% (2008 г. – 38%) в продажах видеокамер.