JVC

Рынок фото и видео в Украине – итоги 2009 г., прогнозы на 2010 г.


По данным Unitrade Group, для рынка фото и видео техники в Украине 2009 год ознаменовался значительным падением продаж, особенно тяжелым год стал для сегмента «видео».

Объемы рынка

В 2009 г. украинцы приобрели 640 тыс. цифровых фотоаппаратов, что на 34,4% меньше показателя продаж 2008 г. (976 тыс. устройств). Видеокамер в 2009 г. было приобретено около 81 тыс. устройств – на 64,8% меньше, чем в 2008 г. (230 тыс. устройств).

В денежном выражении падение рынка фотоаппаратов составило 46,6% - 106,9 млн. долл. США (2008 г. - 200,1 млн. долл. США). Видеокамер – на 73,3%, составив 28,8 млн. долл. США (в 2008 г. - 108 млн. долл. США).

Такой разрыв между количественным и денежным выражением рынка связан с уменьшением средней себестоимости устройств. Так, по итогам 2009 г. средняя себестоимость цифровых фотоаппаратов составила 167 долл. США, что на 17% ниже аналогичного показателя 2008 г. (205 долл. США).

Еще более значительное снижение средней себестоимости замечено на рынке видеокамер – на 24,1% (356 долл. США). В 2008 г. средняя себестоимость видеокамер составляла 469 долл. США. Что является следствием переориентации спроса покупателей на бюджетный сегмент и увеличения доли в структуре продаж Flash видеокамер.

Производители

Цифровые видеокамеры - предпочтения покупателей

Объем рынка

Итоги продаж цифровых видеокамер в первом квартале 2009 г. подтвердили тенденцию общего падения потребительского спроса на цифровую технику в условиях кризиса, а также переход потребителей на бюджетный сегмент. Параллельно с этим был отмечен стремительный рост рыночной доли видеокамер, использующих Flash-память.

За первые три месяца 2009 г. украинцы приобрели около 20 000 видеокамер на сумму 7,4 млн. долл. США. Аналогичный период 2008 г. – 57 000 устройств, 27,3 млн. долл. США.

Средняя себестоимость цифровых видеокамер снизилась на 22,6% и составила по итогам первого квартала 2009 г. – 370 долл. США (первый квартал 2008 г. – 478 долл. США).

Производители

Рынок цифровых видеокамер традиционно делят пять вендоров, результаты их деятельности в первом квартале 2009 г.: Sony - 41% (первый квартал 2008 г. - 48%), Panasonic - 21% (18%), JVC - 11% (11%), Canon - 14% (13%), Samsung - 13% (10%). Совокупная доля прочих производителей крайне мала и в рассмотрение не бралась.

Ценовые сегменты

5-я Международная конференция Цифровых Технологий

Компания "Юг-Контракт" приглашает принять участие в 5-й Международной конференции Цифровых Технологий, которая пройдет 12 октября 2007 года в конференц-центре Президент Отеля по адресу: г.Киев, ул.Госпитальная, 12!

Став участником конференции, Вы сможете:

  • прослушать доклады ведущих украинских и международных аналитических и консалтинговых компаний и ассоциаций:
    • "Анализ рынка Европы и Украины по цифровой технике" - Андрей Свирский (GFK);
    • Тематические доклады Якоба Столкера (NIMA), Андрея Длигача (Advanter Group).
  • посетить тестовую экспозицию последних новинок сезона Осень 2007/Зима 2008 крупнейших мировых брендов: Canon, Casio, Ergo, JVC, Hi-Ti, Kingston, Nokia, Olympus, Panasonic, Samsung, Sony и других;
  • провести деловые встречи в формальной и неформальной обстановке

Украинцы уходят в цифру

12.04.2007 День, №62

За минувший год в Украине было продано 237 тысяч цифровых видеокамер, что на 82% больше, чем в 2005 году, а в денежном выражении составляет почти $102 миллиона.

Эти данные получены в результате исследования, проведенного холдингом AVentures Group. При этом также выяснилось, что рынок цифровых видеокамер (в денежном выражении) вырос всего на 57%. Авторы исследования объясняют это снижением средней себестоимости устройств (на 14 % - с $500 в 2005 г. до $430 в 2006 году).

RSS-матеріал