Согласно подсчетов компании iSuppli, на общемировом рынке жидкокристаллических телевизоров по итогам IV квартала 2006 года произошли серьезные перестановки.
Японская Sharp не просто покинула первую строчку рейтинга, уступив ее южнокорейской Samsung, а переместилась в списке крупнейших поставщиков LCD ТВ в мире по итогам последней четверти прошлого года на четвертое место. Как отмечают в своем отчете аналитики, подобные изменения на рынке ЖК-телевизоров вызваны прежде всего быстрым прогрессом, а также способностью конкурентов Sharp извлекать выгоду из рыночной ситуации, несмотря на снижение цен в праздничный сезон.
Samsung заняла за отчетный период первое место в рейтинге, контролируя 16,8 % общемирового рынка ЖКТВ, в то время как кварталом ранее ее доля составляла 13,5 %. Вторая строчка, с 15,1 % рынка, принадлежит Royal Philips Electronics, в то время как занимающая третье место Sony владела долей в 13,1 %. Что же касается Sharp, то она переместилась на четвертую строчку рейтинга крупнейших поставщиков ЖК-телевизоров в мире, и ее доля равнялась в IV квартале 13,9 %. Замыкает первую пятерку LG Electronics (LGE), на долю которой приходилось 7,8 % от общего объема продаж жидкокристаллических ТВ в мире.
Как указывается в отчете iSuppli, последний квартал нанес сильный удар по Sharp, доминировавшей в течение первых девяти месяцев 2006 года. Несмотря на уменьшение рыночной доли, японскому вендору удавалось сохранять достаточно большой отрыв от конкурентов. В IV же квартале ситуация резко изменилась.
Одновременно исследователи подчеркивают, что по итогам всего 2006 года Sharp была третьем по величине в мире продавцом LCD ТВ с долей в 13,3 % в поставках. Samsung лидировала, занимая 14,6 % рынка, а Philips завершила прошедший год на втором месте, а ее доля равнялась 13,4 %.
Говоря о рынке телевизионных приемников всех типов специалисты iSuppli указывают на то, что по итогам прошлого года лидером здесь оставалась Samsung, контролировавшая 11,2 % всех поставок. Эта компания сделала серьезный рывок в третьей четверти 2006 года, благодаря чему и вышла на первое место в рейтинге, обогнав LG Electronics.
Philips за последний квартал прошлого года смогла переместиться с четвертого на второе место благодаря существенному наращиванию поставок ЖК-телевизоров. Это обеспечило компании долю в 9,6 % на мировом рынке телевизионных приемников всех типов.
Номер «три» LG в IV кваратле занимала 9,3 % рынка, а TCL вышла на четвертое место с долей в 7,7 %. В свою очередь Matsushita Electric Industrial (торговая марка Panasonic) замкнуля пятерку в последней четверти прошлого года, с 5,4 % поставок ТВ на мировой рынок.
В октябре-декабре 2006 года рынок телевизоров вырос на 19 %, достигнув 56,8 млн штук по сравнению с 47,6 млн единиц кварталом ранее. При этом поставки жидкокристаллических ТВ выросли в квартальном исчислении на 48 %, а плазменных (PDP) ТВ – на 27 %. По мнению аналитиков IV квартал был для плоскопанельных телевизоров превосходным, в основном благодаря великолепным ценам на рынке.