Проектор Mitsubishi LVC-HC5000 получил приз симпатий от Stereo & Video

Юрий Глушков

Чтобы добиться успеха, часто недостаточно планомерно работать в одном направлении и нужно иногда делать «ход конем». Именно так и поступили в компании /Mitsubishi Electric,
выпустив свой первый Full HD- проектор НС5000

Достоинства:отличное качество изображения, рекордно низкий уровень шума, наличие DVI и моторизованных регулировок объектива
Недостатки: нет возможности регулировки степени открытия диафрагмы

C момента запуска все проекторы Mitsubishi Electric для домашнего кинотеатра серии НС строились на основе DLP-технологии, включая и последнюю HD Ready- модель НС4000. Тогда для достижения наилучшего соотношения качества картинки и цены аппараты это было оптимальным решением. Однако сейчас, в эпоху бурного развития видео высокой четкости выпуск Full HD-аппарата на микрозеркальной технологии либо потребовал бы пойти на компромисс по части ка­чества, либо сделал бы цену аппарата непомерно высокой из-за дороговизны самих DMD-матриц и управляющих ими чипов от Texas Instruments — монополиста в этой области. Поэтому для создания флагманского Full HD-проектора в Mitsubishi Electric пошли совсем другим путем — решили построить его на SLCD-технологии и, как мы убедились, не зря. Впрочем, обо всем по порядку.
Для формирования изображения в НС5000 используются три ЖК-матрицы (для R, G и В составляющей соответственно) с физическим разрешением 1920x1080 пикселей у каждой и нет цветового колеса, а значит, и эффекта радуги у него тоже нет в принципе. Матрицы просветные, но выполненные по новой технологии С2 FINE и по характеристикам пропускания заметно отличающиеся от тех, которые использовались в проекторах 720р. Помимо возможности получить большую контрастность изосражения они обладают еще меньшим межпиксельным расстоянием, сравнимым с "аковым у отражательных матриц.

Но главный положительный момент перехода на ЖК-технологию состоит в том, что благодаря относительной дешевизне матриц инженерам не пришлось экономить на конструкции, и они выложились по полной, сделав НС5000, пожалуй, самым серьезным аппаратом в своем классе. К примеру, объектив с 1,6-кратным трансфокатором и просветленными линзами снабжен не только моторизованными настройками зума и фокуса, но и смещения (shift) по вертикали и го-оизонтали также с помощью сервоприводов, управляемыми, разумеется, с пульта ДУ. При этом изображение заменяется специальной контрастной сеткой, делающей процедуру юстировки предельно удобной. Надо сказать, такое решение не только в недоро­гих, но и в High End-аппаратах встречается весьма редко. А в этом про­екторе через меню все эти регулировки еще и можно заблокировать, чтобы не сбить настройки, случайно нажав кнопку на пульте.

Вообще, столь тщательной продуманностью отличается вся конструкция аппарата. К примеру, в системе охлаждения воздух проходит через боковые решетки, ни на задней, ни на передней, ни на нижней панели от­верстий нет, а соответственно нет ни паразитной засветки, ни ограничений по установке, а шум от работы снижен до рекордных для проектора 19 дБ. Среди коммутационных разъемов, помимо обязательных компонентного входа и HDMI, предусмотрен и DVI с винтовым креплением, гораздо более надежным особенно в тех случаях, когда нет возможности заделать кабели в стену. Вся обработка видеосигналов ведется, разумеется, в 10-битной форме, при этом наиболее ответственные операции, как то деинтерлейсинг (перевод в прогрессивный сигнал) и масштабирование до собственно го разрешения, осуществляются по запатентованному алгоритму HQV процессором Reon-VX (младший брат знаменитой REAL-ТА) компании Terranex, который до сего времени применялся только в дорогих внеш­них скейлерах и топовых DVD-плейерах.

Пульт отличается прекрасной эргономикой, не перегружен кнопками, хотя клавиши прямого выбора источников у него присутствуют, как, естественно, и подсветка. Меню проектора не пугает большой разветвленностью и уж очень большим количеством подпунктов, однако в нем есть практически все настройки, которые могут по­надобиться.

В частности, есть насыщенности и относительного смещения по цветовым составляющим (яркость и контраст RGB), установки уровней для каждого из входов и точная регулировка гаммы с возможностью настройки изменения яркости для трех диапазонов: темных, средних и ярких участков. А для работы динамической диафрагмы можно выбрать один из трех режимов — это больше, чем у кого-либо. Впрочем, воспользоваться большинством из этих регулировок нам в процессе тестирования так и не пришлось — отстроен проектор прак­тически идеально, потребовалась лишь стандартная настройка яркости и контраста. Цвета — хороши, даже в традиционно сложном для отображения зеленом диапазоне не наблюдалось недостатка в насыщенности. Переходы — предельно плавные, без тени дис­кретности. Обработка движения в кадре — тоже, даже подача сигнала 1080i через цифровые входы не приводила к появлению зазубрин и дискретности перемещений — далеко не всякий процессор справля­ется с подобной задачей. И что самое отрадное — работал проектор во время просмотра столь тихо, что DVD-плейер на его фоне «звучал» порой громче. Фантастика!

Источник: Литер