По материалам DigiTimes.
Предполагалось, что собравшиеся на этой неделе на конференции в Society for Information Display (SID) производители ЖК-панелей большого размера будут обсуждать рост продаж панелей для плоских телевизоров и другой техники. Однако на рынке больших ЖК-панелей существует еще одна сторона, о которой большинство компаний предпочитают умалчивать - о том, как сложно получить прибыль в этом бизнесе.
По данным iSuppli, сокращение прибылей из-за снижения цен на ЖК-панели с большой диагональю, действительно, вызывает финансовые трудности у производителей панелей, которые ощущают все большее давление с выпуском каждой новой панели.
Хотя спрос на ЖК-панели по-прежнему находится на пике, средняя стоимость до начала второго квартала продолжала падать, из-за чего размеры прибыли сократились, по словам Светы Дэш, директора ЖК и проектных исследований компании iSuppli. Большинство поставщиков панелей увеличили свои продажи и, соответственно - прибыль, в четвертом квартале 2006 года благодаря праздникам, во время которых возросли продажи мониторов, карманных компьютеров и ЖК-телевизоров. Тем не менее, к первому кварталу 2007 года доходы большинства поставщиков сократились, прибыль упала из-за более низкого спроса на панели и поставок, превышающих спрос, а также резкого снижения цен. Многие поставщики несли убытки. Более того, поставщики панелей также были вынуждены снизить коэффициент производства этих панелей на своих заводах и сократить планы по его расширению. Это привело к тому, что во втором квартале поставки ЖК-дисплеев с большой диагональю сократились, а цены на панели выросли. Поставщики получили короткую передышку.
Компания Samsung остается на высоте
Компания Samsung Electronics продолжает оставаться лидером по количеству прибыли, полученной в четвертом квартале 2006 года, а также в течение всего года. Чтобы добиться такого результата, ей пришлось сконцентрироваться на производстве панелей с большой диагональю для телевизоров и мониторов. С помощью совместного предприятия с Sony и своевременного наращивания объемов ЖК-производства на заводах 7G, Samsung сумела увеличить поставки 40-дюймовых панелей. Это дало ей ценовое преимущество как первопроходца.
ЖК-панели компании LG.Philips LCD находятся на втором месте, так как компания тоже решила сосредоточиться на производстве больших панелей для телевизоров и мониторов.
"Номер три" - компания AU Optronics (AUO), является лидером по поставкам, но больше специализируется на производстве 32" и меньше панелей на своих заводах 6G. Таким образом, в первом квартале Samsung сохранила свое лидерство по доходам, за ней идут LG.Philips LCD и AU Optronics.
Привет, партнер
Стремительный рост рынка ЖК-телевизоров был обусловлен переходом покупателей с ЭЛТ-телевизоров на плоские жидкокристаллические модели высокого разрешения. Рынок телевизоров значительно отличается от рынка мониторов и КПК, именно поэтому производителям панелей необходимо установить тесное сотрудничество с лидерами рынка телевизоров.
Выключение телевизора
Несмотря на то, что рынок ЖК-дисплеев все больше ориентируется на телевизионные панели, это не означает, что их производство всегда выгодно. Например, некоторые поставщики, такие как Chunghwa Picture Tubes (CPT), производят на заводах 6G большей частью мониторы, а не ТВ-панели, чтобы максимально увеличить свою прибыль.
Доходность телевизионных ЖК-панелей зависит от того, когда компания вышла на рынок, насколько эффективно производство панелей данного размера и какова стоимость ЖК-телевизоров в данный момент. Примером может послужить компания Samsung, которая появилась на рынке в нужном месте и в нужное время.
Рынок телевизоров считается достаточно прибыльным, даже несмотря на наличие жесткой конкуренции и ценового давления. Однако, по данным iSuppli, цены на 32" ТВ-панели снизились до уровня себестоимости в начале второго квартала. В четвертом квартале 2006 года 32" WXGA ТВ-панели стоили в среднем 335 $, при этом средняя прибыль поставщиков составляла около 6%. Стоимость этой панели в первом квартале 2007 года упала до 305 $, а размеры прибыли - до 1%, что произошло из-за резкого снижения цены. К марту 2007 года средняя стоимость 32" ТВ-панели была равна 302 $, а первоначальная цена упала ниже 300 $, что должно привести многих производителей к убыткам и толкнуть их на снижение объемов производства или же переключение на производство более выгодных панелей.
В то время как многие расходы могут быть возмещены на производственном уровне - развитие технологий и увеличение прибыли, - большая часть из них будет состоять в будущем из затрат на материалы и компоненты. Так как из-за высокой конкуренции на рынке стоимость панелей станет еще ниже, поставщикам будет все сложнее "удерживаться на плаву". Многие вздохнули с облегчением, когда цены на 32" ТВ-панели начали стабилизироваться, а в некоторых случаях даже расти.
Растущие прибыли
Ожидается, что прибыль рынка больших ЖК-панелей увеличится при среднегодовом темпе роста в 12%, достигнув 96,2 млрд. $ в 2011 году. Для справки, в 2006 году она равнялась 53,5 млрд. $. Несмотря на радужные прогнозы для рынка ЖК-панелей, некоторые поставщики сомневаются в прибыльности этого рынка, ведь этот бизнес является не только конкурентоспособным по ценам, но и чрезвычайно "прожорливым" с точки зрения вложения капитала.
Источник: @Astera