Деловая столица, № 22(316)
Столичный рынок цифровых фотоаппаратов установил рекорд, обогнав по продажам смежный рынок пленочных устройств. Причем в нынешнем году наметилась тенденция повышения спроса на технику имиджевого и творческого классов, тогда как доля продукции низкого ценового сегмента начала падать. По мнению экспертов, этому способствует снижение стоимости устройств на фоне общего насыщения рынка.
В прошлом году впервые количество проданных в Киеве цифровых фотоаппаратов превысило показатели реализации пленочных камер: в четвертом квартале 2006 г. на «цифру» пришлось 67%, а по итогам года этот показатель составил 51%. По данным экспертов, столичные потребители приобрели за год около 263 тыс. цифровых устройств на $70,6 млн, что в натуральном выражении на 61% выше показателей 2005 г. (в денежном - на 49%). Правда, руководитель департамента маркетинговых исследований AVentures Group Сергей Дорофеев говорит, что в 2007 г. темпы роста рынка в Украине несколько замедлятся и будут ниже прошлогодних на 16-18%. Согласен с ним и маркетинг-менеджер компании DataLux Distribution Владимир Манин, пояснивший, что столичный рынок близок к насыщению. «Дальнейшее его развитие будет связано с окончательным формированием и структурированием, а также с обновлением парка цифровых фотокамер», - считает он. Данную тенденцию подтверждает и эксперт компании GfK Ukraine Антон Шкляр, отметивший, что если несколько лет назад доля Киева в общей структуре продаж по Украине составляла 65%, то в первом квартале 2007 г. на него пришлось лишь около 33%.
Впрочем, сами участники рынка смотрят в будущее с оптимизмом, заявляя, что толчком для дальнейшего роста продаж является увеличение спроса на технику средней ценовой категории. До недавних пор наиболее продаваемыми были фотокамеры начального уровня. В прошлом году их доля снизилась до 39%, тогда как реализация имиджевых моделей и камер с расширенными возможностями для творческой съемки выросла соответственно до 32 и 27%. Остальные 2% приходятся на профессиональную и полупрофессиональную технику. «В дальнейшем будет наблюдаться рост продаж новых компактных камер в имиджевом и творческом классах, а также переход на более качественный уровень фотосъемки с помощью цифровых «зеркалок», которые становятся все более доступными для конечного покупателя», - считает Владимир Манин. Согласен с ним и Сергей Дорофеев, по прогнозам которого в 2007 г. порядка 40% цифровых фотокамер будут приобретены именно в качестве замены устройств начального уровня.
В значительной мере развитию этой тенденции способствует и снижение стоимости фотоаппаратов. К примеру, в прошлом году средняя цена покупаемой модели составила $249, что на 8% ниже показателя 2005 г. Наибольшей популярностью пользовались камеры от $200 до $400, на которые пришлось 56%, а львиную долю рынка разделили три компании - Canon (28%), Olympus (28%) и Sony (21%). Эксперты считают, что значительных изменений в их позициях ожидать не стоит из-за структурированности и насыщенности столичного рынка. «Колебания их долей будут несущественны. К примеру, в 2006 г. продажи Canon снизились на 1%, а Olympus потерял 3%. Однако после усиления рекламной поддержки в короткие сроки производители сумели восстановить свои позиции на рынке», - сообщил один из продавцов, пожелавший остаться неназванным.
Источник: AVentures Group