Война технологий
Холдинг AVentures Group провел исследования рынка продаж плазменных и жидкокристаллических телевизоров за первые три квартала завершившегося года. Представляя результаты исследований, президент компании Владимир Колодюк сообщил: «Объем украинского рынка жидкокристаллических телевизоров составил около 48000 устройств, а в денежном выражении - более $42,5 миллиона. Что касается плазменных устройств, то за данный период в Украине было реализовано 20000 устройств на сумму $38,6 миллиона».
Первая пятерка производителей жидкокристаллических телевизоров, по результатам исследования AVentures Group, выглядит следующим образом: Samsung (31,5%), LG (14,5%), Sony (14,2%), Sharp (10,6%) и Philips (8,8%).
Как отмечается в исследовании рынка, на долю недорогих жидкокристаллических телевизоров (менее $500) пришлось лишь около 15,9% продаж. Наибольшим спросом пользовались устройства стоимостью от $500 до $750 (24,9%). В других ценовых сегментах ситуация такова: $750-1000 - 16,0%, $1000- 1250 - 18,9%, $1250-1500- 10,4%, более $1500 - 13,8% продаж.
Средняя себестоимость продаж жидкокристаллических телевизоров по итогам трех кварталов составила $890. При этом эксперты отмечают, что за это время снижение средней себестоимости составило от 10 до 30% (в зависимости от диагонали экрана).
Лидерами продаж в разрезе диагоналей стали жидкокристаллические телевизоры с диагональю 20 вв (33,9% продаж). Доля телевизоров с диагональю 23 вв - 7,7%, 26-27 вв - 21,5%, 30- 32 вв - 21,6%, более 37 вв - 3,5%.
В сегменте плазменных устройств лидерство на рынке занимает компания Samsung (35,2%). В первую пятерку по продаже «плазмы» входят LG (22,1%), Philips (18,4%), Panasonic (14,1%) и Pioneer (4,9%).
Лидируют по продажам устройства стоимостью $1500- $2000 (около 40%). На долю плазменных телевизоров нижнего ценового сегмента (менее $1500) приходится 36,4% продаж, $2000-$2500 - 13,2%, выше $2500 - 10,7%.
Средняя себестоимость продаж «плазмы» по итогам трех кварталов 2006 года составила $1900. Аналитики холдинга AVentures Group отмечают, что в течение первых трех кварталов 2006 года снижение средней себестоимости было незначительным - на уровне 10% за весь период. «По нашим оценкам, к концу 2006 года на рынке Украины будет продано около 79 тысяч жидкокристаллических телевизоров, при этом рост рынка составит более 200%. В то же время, за 2006 год, на наш взгляд, будет реализовано порядка 32 тысяч плазменных устройств. Таким образом, суммарная доля жидкокристаллических телевизоров и «плазмы» в общем объеме проданных телевизионных устройств всех типов составит около 5%», - отмечает эксперт AVentures Group Сергей Дорофеев. Интересно, что оборот холдинга AVentures Group в 2005 году составил $430 миллионов. По предварительным данным, в 2006 году его суммарный оборот вырос до $1 миллиарда.
Источник: http://www.aventures.biz/publications/2007/01/10/336.html