Продажи LCD-телевизоров в Украине в первом квартале 2008 г.

По материалам холдинга Unitrade Group

Объем рынка

По итогам первого квартала 2008 г. рынок LCD-телевизоров Украины вырос на 144% в сравнении с аналогичным периодом 2007 г. Так, за три месяца 2008 г. украинцы приобрели 115 000 LCD-телевизоров (первый квартал 2007 г. – 47 000 устройств). В денежном выражении рынок в отчетном периоде составил 97,2 млн. долл. США.

«Что касается средней себестоимости устройств, то по результатам продаж первого квартала 2008 г. она изменилась незначительно, составив 845 долл. США (п. кв. 2007 г. – 835 долл. США). Если в первом квартале 2007 г. лидирующим ценовым сегментом (по количеству реализованных устройств) был «менее 500 долл. США», то в аналогичном периоде 2008 г. им стал сегмент «750-1000 долл. США». Параллельно было отмечено увеличение спроса на LCD-телевизоры в ценовом сегменте «1250-1500 долл. США» (на 3 п.п.). Такое перераспределение спроса говорит о смещении спроса потребителей в пользу более функциональных моделей» — Сергей Дорофеев руководитель департамента маркетинговых исследований холдинга Unitrade Group.

Динамика ценовых сегментов LCD-TV в Украине в 1Q'2007 и 1Q'2008

Доли производителей

По количеству реализованных конечным потребителям устройств в первом квартале 2008 г. лидирует Samsung с 46% рынка (п. кв. 2007 г. - 42%). Доли других производителей первой тройки следующие: Philips – 15% (п. кв. 2007 г. - 13%), LG – 14% (п. кв. 2007 г. - 13%).

Доли производителей в продажах LCD-TV. Украина. 1Q'2008

Форматы

За прошедший год произошло существенное снижение цен на LCD-телевизоры больших диагоналей, что повлекло изменения в структуре продаж в отчетном периоде по отношению к первому кварталу 2007 г. Так, доля LCD-телевизоров с диагональю «37”» выросла по сравнению с первым кварталом 2007 г. на 6 п.п., доля LCD-телевизоров с диагональю «от 40”» - на 10 п.п. Соответственно, доли телевизоров с меньшими диагоналями сократились: «менее 20”» -- на 5 п.п., «20”» -- на 3 п.п., «23-27”» -- на 2 п.п., «32”» -- на 6 п.п.

По результатам первого квартала 2008 г. существенно сократилась доля устройств с низкими разрешениями: доля телевизоров 640х480 упала до 12% (п. кв. 2007 г. – 19%), 1024x768 – до 3% (п. кв. 2007 г. - 10%), а доля 800x600 выросла до 6% (п. кв. 2007 г. - 3%). Доли устройств с высокими разрешениями выросли – 1366x768 на 5 п.п., 1440x900 на 2 п.п., 1920x1080 на 4 п.п.

Прогноз

По нашим оценкам в 2008 г. на рынке Украины конечным потребителям будет реализовано около 690 тыс. LCD телевизоров. В денежном выражении рынок составит 535 млн. долл. США.

Unitrade Group
Холдинг Unitrade Group работает на украинском рынке информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) с 1994 года. В структуру Холдинга входят розничные бренды по торговле электроникой и бытовой техникой Unitrade, City.com, melofon, СамоБыт; оптовая компания Udicom; компания по развитию коммерческой недвижимости TRE'n'D; сервисная компания Service Master; тренинговая компания B.Zone. Также холдингу принадлежит торговая марка Ixtone.
По состоянию на 2008 год розничные магазины холдинга Unitrade Group работают в 30 городах Украины. Совокупные торговые площади розничных сетей составляют более 35 тыс. кв. м.