Прошедший квартал оказался даже более успешным, чем предыдущий. Активность вендоров на рынке ноутбуков провоцирует более жесткую конкуренцию и стимулирует спрос во всем регионе EMEA, несмотря на глобальные проблемы в экономике и удорожание энергоресурсов, которые все сильнее влияют на страны региона. Стабильный спрос на ноутбуки на фоне скромных результатов ведущих производителей в сегменте десктопов ясно указывает на продолжающийся процесс замены настольных ПК мобильными как в коммерческом, так и в потребительском сегментах. По итогам квартала, доля портативных ПК достигла 55%, что на 10% больше, чем год назад.
Важным аспектом эволюции рынка мобильных ПК стало принятие им, так называемых, нетбуков (netbook) – недорогих ультрапортативных ПК, часто с несколько урезанной функциональностью по сравнению с обычными Windows-компьютерами. В результате, доля ноутбуков стоимостью до $600 во II кв. этого года практически достигла 12%, в то время как год назад на эту ценовую категорию приходилось всего 1.7% поставок портативных ПК в регионе EMEA.
«Рынок ноутбуков развивался прежде всего благодаря потребительскому сегменту, подготовке к сезону «back-to-school» и получил дополнительный стимул с началом поставок недорогих ультрапортативных машин, – сообщила Стефания Лоренц, директор по исследованиям IDC CEMA Systems. – Рост рынка настольных ПК оказался несколько ниже ожидаемого вследствие явного смещения предпочтений потребителей в сторону портативных систем. Кроме того, одной из причин замедления роста рынка десктопов стала экономическая нестабильность в некоторых странах региона, негативно повлиявшая на корпоративные закупки».
С точки зрения конкуренции на рынке продолжались процессы консолидации – производители, входящие в ТОП-5, выполнили 60% суммарного объема поставок; у большинства ведущих брендов, как и в прошлом квартале, темпы роста измерялись двузначными цифрами.
HP сохранила сильные позиции в EMEA, а рост объемов поставок в целом по региону был близок к 30%. Агрессивная стратегия, эффективные маркетинговые кампании в потребительском сегменте и программы поддержки канальных продаж в бизнес-сегменте способствовали стабильным объемам поставок настольных ПК и 57%-му росту поставок ноутбуков.
Acer укрепила свои позиции в регионе EMEA, сохранив лидерство на рынке ноутбуков в Западной, Центральной и Восточной Европе. Этому способствовала отличная линейка продуктов, агрессивная ценовая политика и улучшенный брендинг. Завершение интеграции недавно приобретенной Packard Bell обеспечило существенный рост в потребительском сегменте рынка настольных ПК.
Dell показала суммарный рост 27%. Увеличению поставок настольных ПК способствовали сильные позиции компании в бизнес-сегменте, а маркетинговая активность вендора в розничном канале и контракты в телекоммуникационной отрасли обеспечили заметный рост поставок ноутбуков во всем регионе.
Toshiba во втором квартале продемонстрировала 72%-ный рост объемов поставок и вышла на четвертую позицию в регионе EMEA, увеличив рыночные доли во всех трех субрегионах. Компания сохранила сильные позиции в потребительском и SMB-сегментах западноевропейского рынка ноутбуков, а стабильный рост поставок в CEE и MEA способствовал высоким показателям по региону EMEA в целом.
Asus продолжила наращивать свою долю в EMEA. Успех недорогого ультрапортативного Eee PC способствовал продвижению тайваньского вендора на пятую позицию на рынке ПК в регионе EMEA и на четвертую позицию на рынке ноутбуков. Eee PC был представлен публике в конце 2007 г. лишь в нескольких странах региона, а начало поставок пришлось на I кв. 2008. Во втором квартале продукт расширил географию своего присутствия в EMEA и получил хорошие отзывы в СМИ. Одновременно Asus начал его продвижение на телекоммуникационном рынке совместно с несколькими операторами мобильной связи, что привело к резкому росту его поставок. Успех Eee PC повысил популярность бренда Asus и косвенно способствовал укреплению позиций компании в сегменте традиционных ноутбуков.
ТОП-5 производителей: Поставки ПК* в Европе, Среднем Востоке и Африке (EMEA) во II кв. 2008 г., тыс.шт.
Vendor | 2Q07 | 2Q08 | Доля 2Q07 | Доля 2Q08 | Рост 2Q08/2Q07 |
Hewlett-Packard | 3,307 | 4,267 | 18.8% | 19.5% | 29.0% |
Acer ** | 2,110 | 3,436 | 12.0% | 15.7% | 62.8% |
Dell | 2,145 | 2,727 | 12.2% | 12.5% | 27.1% |
Toshiba | 800 | 1,376 | 4.5% | 6.3% | 71.9% |
Asus | 497 | 1,315 | 2.8% | 6.0% | 164.5% |
Остальные | 8,741 | 8,779 | 49.7% | 40.0% | 0.4% |
Всего | 17,600 | 21,900 | 100% | 100% | 24.4% |
Источник: IDC EMEA Quarterly PC Tracker, 2Q08
ПК* = десктопы и ноутбуки
** Включая Acer, Gateway и Packard Bell
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь в офис IDC Ukraine:
тел. (044) 502-6474, 502-6475, office at idc-ukraine.com,
www.idc.com/ukraine
О компании
IDC – основной поставщик маркетинговых исследований и консультационных услуг, организатор конференций в области ИТ, телекоммуникаций и бытовых высокотехнологичных устройств. IDC помогает ИТ-профессионалам, руководителям и инвесторам принимать обоснованные решения при закупке техники и разработке стратегий бизнеса. Свыше 900 аналитиков IDC в 50 странах оценивают тенденции и возможности ИТ-отрасли и технологий на мировом, региональном и местном уровнях. Уже более 44 лет знания IDC помогают клиентам компании в решении важнейших задач. Подробнее об IDC можно узнать на сайте www.idc.com
IDC – 18 лет в Центральной и Восточной Европе
С 1990 г. IDC предоставляет важнейшую информацию о рынках информационных технологий и телекоммуникаций в Центральной и Восточной Европе. Начав с единственного сотрудника в небольшом офисе, мы выросли до ведущей фирмы региона в области исследований рынков ИТ, проведения конференций и предоставления консалтинговых услуг. Подробнее о деятельности IDC в регионе ЦВЕ можно узнать на сайте www.idc-cema.com