В Украине продажи ноутбуков конечным пользователям, по итогам трех кварталов 2008 года, составили около 555 тыс. устройств, что на 40,5% больше показателя продаж аналогичного периода 2007 года с реализацией 395 тыс. устройств. В денежном выражении рынок составил $465,1 млн. против $311,3 млн. за аналогичный период прошлого года. Такие данные приведены в очередном исследовании рынка компании "Unitrade Group"
Согласно данным, опубликованным ЛІГАБізнесІнформ, средняя себестоимость реализованных ноутбуков, по итогам продаж трех кварталов 2008 года, составила $838 (против $788 за аналогичный период 2007 года).
Между основными производителями ноутбуков продажи в отчетном периоде распределились следующим образом: "Acer" (29% рынка), "Asus" (25%), "Samsung" (16%), HP (9%), "Toshiba" (7%), "Dell" (4%), "Fujitsu Siemens" (3%), MSI (3%), LG (2%), Sony (1%), на долю других игроков приходится - 1% рынка.
Распределение долей ценовых сегментов в первых трех кварталах 2008 года, по сравнению с аналогичным периодом 2007 года, изменилось незначительно. В отчетном периоде, как и годом ранее, более половины продаж пришлось на нижний ценовой сегмент (себестоимость менее $800) - 57%. На средний ($800-$1200) и верхний (более $1200) ценовые сегменты пришлось 25% и 18% соответственно.
Значительно выросла доля ультракомпактных и имидживых устройств с диагональю экрана менее 14 дюймов: по итогам трех кварталов 2008 года их доля составила 12%. Самыми востребованными остаются устройства с диагональю 15 дюймов (15,4 дюйма), их доля в структуре продаж составила 64%. На долю ноутбуков с диагональю экрана 17 дюймов и более приходится 6%.
По оценкам компании "Unitrade Group", в 2008 году на рынке Украины будет реализовано конечным потребителям около 750 тыс. ноутбуков, что в денежном выражении составит более $600 млн.