Бізнес-аналітика, дослідження ринку, консультування

GfK: Споживчі настрої в Україні, червень 2011: зростання на 2,2 п. до 76,1

На початку літа 2011 року продовжилося поступове відновлення оптимізму споживчих настроїв, розпочате у квітні. Індекс споживчих настроїв (ІСН) зріс на 2,2 пункту до значення 76,1. Червневий приріст ІСН досягнено за рахунок індексу поточного становища при незначному погіршенні економічних очікувань. Про це свідчать дані дослідження споживчих настроїв в Україні, яке щомісяця здійснює GfK Ukraine.

Третій місяць поспіль спостерігається поступове покращення споживчих настроїв українців. У червні 2011 року індекс споживчих настроїв зріс на 2,2 пункту до значення 76,1. Одночасно було зафіксовано такі ключеві тенденції:

Україна: найкращий квартал за останні роки на ринку побутової техніки та електроніки

Результати ТЕМАХ® Україна за третій квартал 2010 року

Ринок побутової техніки та електроніки в Україні другий квартал поспіль демонструє позитивну динаміку. У третьому кварталі 2010 року обсяги продажів зросли майже на 35% порівняно з третім кварталом 2009 року. Позитивна динаміка спостерігалася для всіх сегментів ринку, кожен з яких зріс мінімум на 20%. Найкращу динаміку у третьому кварталі зокрема та за дев'ять місяців загалом знову продемонстрували сектори фото-техніки та телекомунікаційного обладнання. Отже, спостерігається звична сезонність зростання ринку. Згідно з очікуваннями в четвертому кварталі абсолютні обсяги продажів будуть найбільшими за період 2009-2010 років. Проте, незважаючи на значне зростання, ринок ще не досягнув рівня докризового 2008 року; ситуація лише незначно покращилася до стану на 2007 рік.
Динаміка продажів на ринку побутової техніки та електроніки в Україні, грн. млрд.

IDC начинает регулярные исследования компьютерных рынков Азербайджана и Грузии


Киев, 16 декабря 2009 г. – Киевский офис международной аналитической компании IDC сообщил о начале регулярных исследований рынков ПК, серверов и систем хранения данных в Грузии и Азербайджане. Таким образом, сфера ответственности IDC Ukraine расширилась с трех до пяти стран, включая также Украину, Беларусь и Молдову.

Комментируя причины такого решения, Владимир Поздняков, глава киевского офиса IDC, отметил, что компания, прежде всего, учитывает интересы своих клиентов – международных ИТ-корпораций – а также потенциал и объем ИТ-рынков. «После того, как в IDC было принято решение активизировать свою деятельность в Закавказье, в компании не было дискуссий, кому поручить эту работу, – подчеркнул Владимир Поздняков. – Во-первых, в нашем офисе есть профессиональная команда аналитиков, имеющих хорошую репутацию среди коллег в регионе ЦВЕ, а, во-вторых – успешный опыт проведения исследований на ИТ рынках стран СНГ».

Бизнес-аналитика как инструмент выживания

29 сентября 2009 г. в столичном «Президент Отеле» состоялась конференция IDC Business Intelligence Roadshow 2009, организованная IDC при поддержке компаний Informatica, DeNovo, Citia BTC и SACG. Информационными партнерами мероприятия выступили еженедельник «Компьютерное Обозрение», портал Finance.ua, проект BestCIO 2009 и рейтинговое агентство «Эксперт-Рейтинг».

Открывая конференцию, региональный менеджер IDC в Украине Владимир Поздняков отметил, что до 2009 г. мировой рынок решений бизнес-аналитики демонстрировал стабильный рост в пределах 10-12% ежегодно. И в нынешнем году, по прогнозам IDC, несмотря на рецессию мировой экономики продажи таких систем, а также систем Business Intelligence, вырастут почти на 4%. На фоне 7.5%-го падения продаж «железа», это говорит о том, что бизнес-аналитика является тем инструментом, который должен помочь компаниям справиться с последствиями кризиса.

Рынок ИКТ-ритейла в первом полугодии 2009 г.

Объем рынка

Период с октября прошлого года по июнь текущего ознаменовался для рынка ИКТ-ритейла Украины кардинальными, но во многом ожидаемыми переменами. Массовые закрытия торговых точек и банкротства стали результатом не только финансового и политического кризиса, но и неспособности некоторых компаний быстро и адекватно реагировать на произошедшие изменения.

Объем рынка

Итоги четвертого квартала 2008 г. и первого полугодия 2009 г. продемонстрировали резкое уменьшение торговых площадей ИКТ-розницы. Так, за этот период в Украине было закрыто порядка 400 торговых точек по продаже цифровой электроники и бытовой техники. Если с 2006 по 2008 гг. торговые точки открывались сотнями, то сегодня их закрытия происходят аналогичными темпами.

Последние три года все игроки стремились максимально нарастить обороты и увеличить свою долю на рынке. Делалась ставка на будущий рост рынка в перспективе 3-4 лет. При этом ритейлеры продолжали открывать новые и поддерживать убыточные торговые точки. Поэтому при нынешнем крахе сектора корпоративного кредитования вполне логичным стало массовое закрытие торговых точек, уход с рынка как некоторых крупных, так и мелких операторов.

По словам Владимира Колодюка президента Unitrade Group: «Сегодняшние закрытия – только начало. Нынешнее количество торговых точек существует еще по инерции, создавая профицит. В ближайшее время рынок сократится еще более значительно, стараясь приблизиться к реальному спросу. Раньше можно было позволить себе открываться под будущий рост рынка. Теперь это невозможно. Только фокус на основную деятельность, максимальная концентрация сил помогут пережить кризис и восстановиться после него».

Основные игроки

Широкополосный доступ в Интернет: крупнейшие операторы в Украине

По оценкам "iKS-Consulting", на 1 апреля текущего года общее количество абонентов широкополосного доступа (частных и корпоративных) составило 1,75 млн. Из них количество частных абонентов широкополосного доступа составило 1,5 млн.

По данным "iKS-Consulting", объем доходов от услуг доступа в Интернет в Украине по результатам первого квартала текущего года составил $71 млн.

Крупнейшие операторы широкополосного доступа в Украине, 3Q 2008 - 1Q 2009:

Компания/сеть
Общее кол-во абонентов ШПД тыс.
3Q 2008
4Q 2008
1Q 2009
"Укртелеком"
430
550
668
"Воля"
347
350
355
"Оптима-Фарлеп"
96
105
105
"Голден Телеком"
36
42
54
"ТЕНЕТ (Одесса)"
30
30
35,5
"IPNet" (Киев)
13,4
20,3
25
"FREENET"
16,5
20
24,5
"Фрегат" (Днепропетровск)
19,7
20,5
21,5
"Датагруп"
17,6
18
18,3

Forrester Research

Forrester Research, http://www.forrester.com, is an independent technology and market research company that provides its clients with advice about technology's impact on business and consumers.

Forrester Research has four research centers in the US: Cambridge, Massachusetts; Foster City, California; Washington, D.C.; and Westport, Connecticut.

It also has four European research centers in Amsterdam, Frankfurt, London, and Paris.

The firm has nineteen sales locations worldwide. It offers a variety of services including syndicated research on technology as it relates to business, quantitative market research on consumer technology adoption as well as enterprise IT spending, research-based consulting and advisory services, Events, workshops, and teleconferences and executive peer-networking programs.

Business Intelligence как путь к увеличению инвестиционной привлекательности предприятий

«Национальный комитет IPO» (http://ipo.expert.ua) и рейтинговое агентство «Эксперт-Рейтинг» (www.expert-rating.com) стали официальными партнерами конференции «IDC Business Intelligence Roadshow: Бизнес-аналитика как основа принятия управленческих решений», которая пройдет 30 сентября 2008 г. в столичной гостинице «Русь».

Одной из главных тем нынешней конференции станет обсуждение методов и принципов использования средств бизнес-аналитики для поддержки принятия оперативных управленческих решений, что особенно актуально для предприятий, планирующих выходить на международные рынки и привлекать иностранные инвестиции.

RSS-матеріал